Из цикла «Не вари козленка в молоке его матери», темы: Мясное и молочное, Кашрут, Рав Лейб Нахман Злотник
Ещё одно правило, которым пользуются в законах по разделению мясного и молочного, — это правило о том, что статус особо солёного продукта такой же, как у горячего кли ришон. Это значит, что, например, особо солёное мясо, даже если оно холодное, может «сделать» прикоснувшиеся к нему продукты и посуду «мясными».
Согласно ашкеназской традиции, «особо солёным» считается такой продукт, который посолили немного сильнее, чем обычно. Сефарды следуют мнению, согласно которому «особо солёный» — это продукт, который просолили настолько сильно, что его невозможно есть (как обычно солят мясо для того, чтобы его очистить от крови). Если продукт даже не особо сильно посолили, но этого хватило, чтобы он в результате засолки пустил сок, то у сока статус «особо солёного продукта». На продукты, в которых отсутствует влага, как, например, полностью высушенное мясо, даже если их очень сильно просолили, не распространяется правило о том, что статус особо солёного продукта такой же, как у горячего кли ришон.
«Особо солёное» сохраняет свой статус и после того, как с него стряхнут соль. Но если такой продукт промыть проточной водой, он получает статус обычного холодного продукта.
«Особо солёное» мясо, которое попало в небольшое количество молока сразу запрещается в еду. Если молока было много, согласно некоторым мнениям молоко промывает соль и если срезать с мяса самый тонкий слой — кдэй клифа, а затем его тщательно промыть, и его разрешено есть. Другие раввины считают, что для того, чтобы «особо солёный» продукт приобрёл статус холодного продукта, его необходимо промыть именно водой, а молоко для этого не эффективно.
Изученный выше принцип «возобладания нижнего» не распространяется на ситуации когда речь идёт об «особо солёном» и «пресном» продуктах, которые прикасаются один к другому. Взаимодействие между ними происходит как в том случае, если «пресный» сверху, а «особо солёный» снизу, «пресный» снизу, а «особо солёный» сверху, или они лежат рядом.
«Особо солёное» мясо и «особо солёный» сыр, которые соприкасаются друг с другом, запрещены. Если объём одного из «особо солёных» продуктов больше объёма другого в 60 и более раз, то если от бόльшего отрезать самый тонкий слой — кдэй клифа, а затем тщательно его промыть, то его разрешено есть. Меньший запрещён полностью. Если один из продуктов «пресный», то «пресный» продукт запрещён полностью, а от «особо солёного» желательно отрезать самый тонкий слой — кдэй клифа или хотя бы тщательно промыть. Если объём «пресного» продукта превосходит объём «особо солёного» в 60 и более раз, то от него отрезают кдэй клифа, тщательно промывают, и остальная его часть разрешена.
«Особо солёный» продукт внедряется в посуду, но не «вытягивает» из посуды впитавшийся в неё продукт. Так, например, «особо солёное» мясо, которое по ошибке положили в «молочную» кастрюлю, разрешено в пищу, а кастрюлю необходимо откошеровать. Если солью, которая находилась в чистой молочной посуде, посолили мясо или мясной продукт, они разрешены в еду. Однако, изначально не следует пользоваться такой солью для мяса. (Подобно этому, не следует класть «особо солёный» продукт в некошерную посуду, хотя, если посуда чисто вымытая, то постфактум продукт разрешён).
В случае, когда, исходя их правила о том, что «особо солёный» продукт имеет статус кли ришон, запрещаются продукты или посуда и это ведёт к значительным материальным расходам, следует обратиться к раввину, т.к. в данной теме существуют определённые нюансы, которые могут повлиять на закон.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей и комментариев о недельной главе Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Родословная царей Израиля и царей Иудеи существенно отличается. В Торе перечисляются три милости, которые Б-г оказал Йосефу в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Родители должны постоянно следить, чтобы их слова и действия не вызвали у братьев и сестер антагонизма. Последствия могут быть трагичными, как это следует из Торы.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»