Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Благословен источник или нет, зависит от человека, черпающего из него»Баал Шем Тов
По материалам газеты «Истоки»

Мезуза — помещенный в специальных футляр свиток пергамента из кожи «чистого» животного, прикрепленный к дверному косяку еврейского жилища. На свиток нанесены два отрывка из Торы (Дварим 6:4—9 и 11:13), входящие в молитву Шма Исраэль, в которых упоминается заповедь мезузы. С внешней стороны на свитке пишутся три буквы — шин, далет, йуд (Всемогущий; толкуется как сокращение от слов: Охраняющий двери Израиля). Футляр помещен на правый косяк, если смотреть снаружи. В ашкеназских общинах принято вешать футляр так, чтобы его верхняя часть была чуть наклонена внутрь помещения. Каждые семь лет свиток проверяют не меньше двух раз. Он должен удовлетворять ряду специальных правил, то же самое относится к его написанию. Прикрепляя мезузу, произносят особое благословение, текст которого можно найти в любом сидуре (сборнике молитв и благословений).

Заповедь вешать мезузы дана в Торе дважды: «Напишешь их (слова Торы, входящие в текст свитка мезузы) на дверных косяках твоего дома и на твоих воротах». Мезуза не имеет нечего общего с амулетом (специальным предметом, призванным охранять его владельца). Вера в охранные свойства амулетов запрещена иудаизмом. Заповедь мезузы евреи выполняют потому, что так предписывает Тора. Рамбам поясняет (Законы тфилин 6:13): «Заповедь иметь мезузу напоминает при каждом нашем приходе или выходе из дома о единстве Всевышнего и должной любви к Нему».

За пределами Израиля мезузу вешают на двери через 30 дней после въезда в съемную квартиру. В Эрец Исраэль ее прикрепляют немедленно после вселения. И еще одно важное правило: мезуза должна висеть не только на входных дверях, но на всех внутренних дверях дома (кроме ванных комнат и туалетов).

Нет еврейского дома без мезузы. Самые древние дошедшие до нас мезузы относятся к эпохе Второго Храма. Оставленные евреями дома легко опознаются по дверной выемке, где раньше хранилась мезуза. Такие старые здания можно найти в Праге, Вильнюсе и многих других городах Европы. Такие дома можно найти и в Хевроне, где этот характерный знак все еще заметен на многих домах, построенных до погрома 1929 года.

БлОготворительность рава Реувена Пятигорского


Понятия работы и заработка обычно воспринимаются как причина и следствие — работа порождает заработок. Однако с точки зрения иудаизма это не совсем так! Читать дальше

Тора и бизнес. Торговля, бизнес и работа в еврейские полупраздники

Рав Шауль Вагшал

В полупраздничные дни нельзя заниматься бизнесом. Исключение составляют случаи, когда отказ от профессиональной деятельности обернется убытками. Это касается как наемных работников, так и владельцев частных предприятий.

Законы полупраздничных дней Суккот. Суббота в «холь амоэд»

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

В такую субботу принято радоваться больше обычного и подавать на стол дополнительные блюда.

Если кто-то несет тяжесть, помогите ему. Ки теце

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

Тора заповедала нам оказывать помощь навьюченным животным. Кроме того, нам запрещено мучить их и издеваться.

Уровень человека 20. Пути упования. Глава 2

Саба из Новардока,
из цикла «Уровень человека»

Человек, который уповает на Всевышнего, верит в то, что Творец пошлет ему пропитание. История из Талмуда, которая иллюстрирует это правило.

Заповеди справедливости в отношениях между работником и работодателем

Рав Арье Кармель

...Марксизм рассматривает наемный труд как эксплуатацию человека человеком, то есть как зло. На практике же марксистский «гуманизм» лишает людей человеческого достоинства, превращает их в рабов государства, потому эта идеология потерпела крах.

Кицур Шульхан Арух 104. Законы Холь аМоэд

Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»

Работу, не терпящую отлагательства, разрешается выполнить в Холь аМоэд

Уровень человека 6. Вехи человечества. Эпоха ешив

Саба из Новардока,
из цикла «Уровень человека»

После того, как пророчество исчезло, моральным ориентиром для евреев стали ешивы. К сожалению, их духовный потенциал многими отвергался.

Как поступает человек, отец которого не оставил ему в наследство денег?

Хафец Хаим,
из цикла «Притчи Хафец Хаима»