Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Наставление для заблудших

«Наставление для заблудших (колеблющихся)». Фундаментальный труд, написанный в 1190 году великим еврейским мудрецом и учителем, раби Моше бен Маймон (он же Рамбам; 1135, Кордова, — 1204, Египет). Одно из крупнейших произведений средневековья, оказавшее влияние на развитие не только еврейской мысли, но и на многих мусульманских и христианских философов (Альберт Великий, Фома Аквинский, Лейбниц). Книга написана на арабском языке, в начале 13 века переведена на иврит. Главная тема — познание мира через религию. Прием, который использует автор, — апелляция к разуму при помощи рациональных объяснений.

Вначале Рамбам обсуждает тему атрибутов Всевышнего (бытие, единство, бестелесность и пр.). Множественность атрибутов не противоречит единству Его существования, поскольку все они интерпретируются как характеристика действий, совершаемых Б-гом над Своим творением. Единственный путь для описания Творца — негативный: Он не ограничен ни временем, ни пространством и т.д. Из единства Творца вытекает единство мира. Затем излагаются 26 положений о существовании Всевышнего. В них автор оперирует такими понятиями как движение, необходимость и случайность, структурность, потенциальность и пр. В следующей части рассматривается природа пророчества. По Рамбаму, сила пророчества, исходящая от Б-га, воздействует на интеллект человека, а затем на его воображение. Воображение является конечной целью пророчества, именно оно играет ключевую роль в той политической роли, которую берет на себя пророк. Завершается книга рассуждениями автора относительно мирового зла и Б-жественного Провидения.

БлОготворительность рава Реувена Пятигорского


О порядке и законах проведения пасхального Седера Читать дальше

Седер

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»

Слово «седер» означает порядок. Пасхальный вечер проводится согласно установленному нашими мудрецами порядку. Надо уделить внимание не только взрослым гостям, но и детям, чтобы они не скучали.

Пасхальная Агада

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»

Тора заповедала ежегодно рассказывать об Исходе из Египта. Поэтому за праздничным столом мы читаем Пасхальную Агаду — специальный сборник текстов и молитв. Иллюстрированные сборники Агады очень ценятся в мире иудаики.

Смысл пасхального Седера

Рав Носон Шерман

Исход из Египта для нас — событие давней истории. Однако в действительности мы не движемся вперед по прямой линии, оставляя прошлое позади.

Очистка дома перед праздником Песах и проведение Седера

Рав Пинхас Шайнберг

Настоящая брошюра составлена на основе записей, сделанных группой учеников гаона раввина Хаима-Пинхаса Шейнберга, руководителя иешивы Тора-Ор, и представляет собой сборник его ответов на вопросы слушательниц проводимых им лекций.

Наш рассказ в ночь Пасхального седера

Рав Бенцион Зильбер

Чем воспоминание об исходе из Египта в ночь Песаха отличается от воспоминания об этом событии в другие ночи года?

В каждом поколении

Рав Реувен Пятигорский

В каждом поколении есть свой Египет, как физический, так и духовный. И в наши дни есть те, кто хотят поработить нас, подчинив своему образу жизни. Поэтому надо помнить о главной цели Исхода — осознании веры в Творца.

Избранные пасхальные рецепты

Тиква Серветник

Песах, больше чем другие праздники, отражается на кухне. В этот праздник есть строгие ограничения в ассортименте продуктов. Ашкеназские евреи не употребляют в пищу «китниёт» — разновидность круп. При покупке продуктов, нужно обращать внимание как на кашрут на Песах, так и на их наличие в составе. Приятного аппетита.

Канун Песаха

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Избранные главы из книги «Книга нашего наследия»