Темы: Кашрут, Песах, Рав Лейб-Нахман Злотник, Кашерование посуды
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом! Подскажите, пожалуйста, тарелки из стекла кошеруются? Я слышала, что они не впитывают вкус еды и достаточно им просто какое-то время отстояться. Если да, то сколько времени? С уважением, Марианна
Уважаемая Марианна!
По вопросу о статусе стеклянной посуды мнения мудрецов разошлись, так как во времена дарования Торы такого материала, по всей видимости, ещё не было. Некоторые считают, что статус посуды, изготовленной из стекла, в отношении кошерования такой же, как статус посуды, изготовленной из глины. То есть — она не поддаётся кошерованию вообще. Другие полагают, что эта посуда кошеруется так же, как металлическая. Согласно третьей точке зрения, стекло — настолько плотный и гладкий материал, что его не надо кошеровать, а достаточно хорошенько промыть водой.
На практике сефарды поступают в соответствии с последним мнением и, тщательно вымыв стеклянную посуду, в которой находился горячий или, тем более, холодный некошерный продукт, пользуются ею без ограничений. И если стеклянную посуду использовали для мясной пищи, представители сефардской общины могут помыть её и использовать для молочной. Верно и обратное: после того, как стеклянную посуду использовали для молочной пищи, её разрешено помыть и использовать для мясной.
Ашкеназы обычно поступают согласно второму мнению, то есть кошеруют стеклянную посуду так же, как металлическую, — но не для Песаха. А готовясь к Песаху, кроме случаев, когда это абсолютно необходимо, принимают мнение, что стеклянная посуда не подаётся кошерованию. И не пользуются «квасной» посудой вообще.
Вам, вероятно, известно: для того, чтобы было разрешено кошеровать тот или иной вид посуды, необходимо быть уверенным, что посуда не может испортиться из-за кошерования. Поэтому если ашкеназ собирается кошеровать стеклянную посуду с помощью агалы, он должен быть уверен, что она от этого не лопнет и на ней не образуются трещины.
Если посуду использовали исключительно для холодных продуктов, её достаточно тщательно промыть. Исключение составляет ситуация, когда посуда была погружена в некошерную жидкость в течение 24-х часов. В этом случае для того, чтобы её откошеровать, необходимо либо сделать агалу, либо замочить посуду в чистой воде на трое суток, каждые сутки меняя воду. Многие сефарды так кошеруют стеклянную посуду на Песах.
Замечу, что ашкеназам запрещено переводить посуду из разряда «молочной» в разряд «мясной» и наоборот, а сефардам — разрешено.
Если посуда изготовлена из дюралекса — стекла более теплостойкого и прочного, чем обычное, закон такой же, как если бы стекло было обыкновенным. Что касается посуды изготовленной из пайрекса, огнеупорного стекла, для ашкеназов закон такой же, как если бы стекло было обыкновенным, а мнения сефардских раввинов разделились. Некоторые считают, что статус посуды, изготовленной из этого материала, идентичен статусу стеклянной посуды, согласно мнению других — такой посуде необходима агала.
О том, как правильно делать агалу вообще и в домашних условиях в частности, смотрите статью «Кошерование посуды».
С уважением, Лейб-Нахман Злотник
Рав Лейб-Нахман Злотник
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
Фараон не хотел отпускать еврейский народ. Он не признавал власть Творца. И тогда последовала череда казней египетских, а за ними — чудесный Исход. Краткая история праздника.
Рав Элияу Левин
О кашруте. «Чем это еда заслужила столь пристальное внимание иудаизма?»
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Путеводитель по кашруту»
Что считать острой пищей? Каковы её особенности с точки зрения законов кашрута?
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера к недельной главе «Цав»
Рав Лейб-Нахман Злотник
Рав Реувен Пятигорский
В каждом поколении есть свой Египет, как физический, так и духовный. И в наши дни есть те, кто хотят поработить нас, подчинив своему образу жизни. Поэтому надо помнить о главной цели Исхода — осознании веры в Творца.
Рав Моше Пантелят
Вступление из книги «Путеводитель по кашруту»
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Смесь мясного и молочного запрещена Торой
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Путеводитель по кашруту»
Как кашеровать посуду и зачем?
Рав Лейб-Нахман Злотник
Рав Хаим Суницкий
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его