Темы: Свадьба, Шева брахот, Яков Шуб
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныУ нас скоро свадьба. А через полтора месяца мы планируем поехать в гости в Израиль. Мы слышали, что дни после свадьбы также считаются праздничными. К сожалению, количество отпускных дней ограничено. Как правильно их распределить, сколько взять сейчас, а сколько на поездку, что вы посоветуете?
Большое спасибо за Ваш вопрос. Как Вы правильно заметили, после свадьбы для молодоженов наступают семь праздничных дней. Это было установлено, во-первых, ради радости жениха, а во-вторых, из-за обязанности жениха радовать невесту.
Поэтому жених не должен работать в эти семь дней (Шулхан Арух, Эвен а-Эзер 64:1-2), во-первых, поскольку он в это время уподобляется царю, а во-вторых, чтобы уделить как можно больше внимания невесте.
Существуют различные мнения о том, какие точно виды работ запрещены жениху. Многие галахические авторитеты склоняются к тому, что праздничные дни после свадьбы подобны полупраздничным дням (холь а-моэд). Соответственно, те работы, которые запрещены в холь а-моэд, жених также не должен выполнять в семь праздничных дней после свадьбы. Поэтому, те работы, которые необходимы для приготовления пищи, обеспечения основных человеческих нужд и т.п. (охель нэфеш), или те, которые связаны с предотвращением финансовых или других потерь, будут разрешены жениху. Кроме этого, в отличие от холь а-моэд, жених, который постоянно бреется, может бриться также и в семь дней после свадьбы (Шаарэй Нисуин 4:21(10)).
Получается, что изначально лучше взять отпуск на первые семь дней после свадьбы и посвятить это время невесте, а оставшиеся дни отпуска оставить на поездку.
С уважением, Яков Шуб
Читайте: тема Шева брахот — семь свадебных благословений
Рав Исроэль-Меир Лау
Семь свадебных благословений. Что веселит еврейских жениха и невесту? Почему у евреев нет «медового месяца»?
Рав Яков Шуб
Кого можно считать «новым лицом» на трапезе?
Неизвестные исполнители,
из цикла «Пособие для начинающего бааль-коре»
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Жизненный цикл»
Рав Яков Шуб
Из скольких частей состоит человек?
Рав Яков Шуб
Надо устраивать праздничные трапезы семь дней?
Толдот Йешурун
Праздничная трапеза в честь жениха - ученика ешивы Толдот. Выступает Шмуэль Давид Файнштейн. Читайте также: тема Шева брахот — семь свадебных благословений
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Комментарии к молитве»
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух
Рав Яков Шуб
А жених и невеста произносят эти благословения?
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Жизненный цикл»
Рав Авраам Коэн
Ученики ешивы «Толдот Йешурун» организовали Шева брахот для дочери рава Бенциона Зильбера
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его