Темы: Хупа, Свадьба, Семь благословений, Яков Шуб
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныУважаемые раббаним, хотелось бы знать, зачем под хупой говорят семь благословений?
Большое спасибо, что обратились к нам. Как мы уже говорили, свадебная церемония состоит из двух частей:
1. Кидушин (эрусин) — посвящение в жены (сегодня этот обряд совершается под хупой, когда жених надевает кольцо невесте).
2. Нисуин — завершающий этап, когда женщина входит в дом мужа и таким образом становится его женой.
Итак, заключительным этапом свадебного обряда являются нисуин, или хупа. Даже после кидушин, обручения, невеста еще не становится женой — пока не войдёт в дом мужа и пара не начнет совместную жизнь. Символом этого дома и, соответственно, начала семейной жизни является хупа.
Кроме этого, когда Ктуба (брачный договор) зачитана и пара стоит под хупой, необходимо произнести семь благословений («шева брахот»), которые также являются частью нисуин и своего рода напутствием и благословением молодой семье на счастливую совместную жизнь. Эти благословения включают в себя также восхваление Всевышнего. Кроме того считается, что благословения символизируют семь хупот, которые Всевышний поставил в Ган-Эдене для Адама, первого человека (Коль бо).
Хотя некоторые используют для семи благословений отдельный бокал вина (Рамо, Эвен а-Эзер 65:3), наиболее распространенный сегодня обычай — использовать тот бокал, на который произносили благословения эрусин. Его просто доливают после того, как жених и невеста отопьют из него (Шулхан а-Эзер 8:3(6)).
Необходимо, чтобы при произнесении семи благословений присутствовало десять взрослых мужчин. Жених входит в это число (Шулхан Арух 62:4).
Поскольку произносить эти благословения — почетно, в большинстве общин принято распределять их между родственниками и уважаемыми гостями, чтобы оказать уважение как можно большему числу людей. Однако принято, чтобы благословение на вино, которое является первым из семи, и следующее за ним произносил один человек. В целом получается, что благословения произносят шесть человек. Есть общины, где один человек произносит все семь благословений, а в других их распределяют между четырьмя гостями (четвертое, пятое и шестое благословения произносит один человек, поскольку пятое и шестое не начинаются со слов «Благословен…»).
Тот, кто произносит благословение на вино — первое из семи, — должен иметь в виду, что он произносит его не только «от своего имени», но и «от имени» жениха и невесты. А они, в свою очередь, должны внимательно слушать текст благословения и иметь в виду, что они выполняют заповедь «через» гостя. Желательно поступать так и при последующих шести благословениях (Шаарей нисуин 2:10).
С уважением, Яков Шуб
Рав Исроэль-Меир Лау
Почему хупу ставят под открытым небом? Еврейская свадьба.
Рав Яков Шуб
В конце дней людям тоже придется ходить на работу?
Рав Авраам Коэн
Ученики ешивы «Толдот Йешурун» организовали Шева брахот для дочери рава Бенциона Зильбера
Рав Яков Шуб
Почему при помолвке разбивают глиняную или керамическую тарелку?
Рав Бенцион Зильбер
Как наличие Ктубы влияет на детей?
р. Ури Калюжный
В чем величие еврейской пары, стоящей под хупой?
Рав Яков Шуб
Говорят, она остается некоторое время на земле. Это правда или вымысел?
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Комментарии к молитве»
Толдот Йешурун
Праздничная трапеза в честь жениха - ученика ешивы Толдот. Выступает Шмуэль Давид Файнштейн. Читайте также: тема Шева брахот — семь свадебных благословений
Рав Яков Шуб
Может быть, посоветуете какие-нибудь сгулот?
Рав Лейб Александр Саврасов
еврейская свадьба — кидушин
Рав Яков Шуб
Все эти законы — повод держать человека в страхе и наказывать его?
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его