Темы: Свадьба, Шева брахот, Яков Шуб
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныУважаемые раввины, слава Богу, у нас скоро свадьба. Ни я, ни мой жених до этого никогда не были женаты. Нам сказали, что свадьба должна длиться семь дней и каждый день надо устраивать праздничные трапезы. Правда ли это?
Мазаль Тов! Желаем Вам удостоиться построить настоящий еврейский дом.
Что касается Вашего вопроса, то давайте разберем все по порядку. Еврейская свадьба состоит из трех частей: посвящения невесты в жены (Кидушин), символического вступления жены в «дом» мужа (Нисуин) и, конечно же, праздничной трапезы.
После этого для молодоженов наступают семь праздничных дней. Эти праздничные дни были установлены, во-первых, ради радости жениха, а во-вторых, из-за обязанности жениха радовать невесту.
Действительно во многих семьях принято устраивать праздничные трапезы в каждый из семи праздничных дней, приглашать гостей (чтобы, как минимум, присутствовало десять мужчин) и произносить специальные семь благословений в честь жениха и невесты. Эта трапеза так и называется шева брахот («Семь благословений»). Обязательной является только первая трапеза в день свадьбы, устраивать праздничные трапезы в остальные семь дней не является обязанностью. Просто в больших семьях, когда есть много родственников и друзей и все хотят внести свой вклад в радость жениха и невесты, естественным образом получается, что трапезы проходят ежедневно. Однако если у молодоженов нет большого количества родственников и знакомых, которые могут устроить для них праздничную трапезу, или по какой-то причине молодоженам тяжело принимать участие в трапезах ежедневно, то можно «списать» несколько дней. И так как эти дни предназначены для того, чтобы принести радость и веселье молодоженам, в любом случае следует принять во внимание как возможности семьи, так и пожелания молодоженов и поступить в соответствии с этим (Шаарей Нисуин 4: 22(3)).
Следует отметить: семь дней празднуются, только если хотя бы одна из сторон вступает в брак впервые. Например, когда мужчина, который никогда не был женат, женится на вдове или разведенной, или, наоборот, когда невеста-девушка (бетула) выходит замуж за разведенного или вдовца. О том, надо ли устраивать дополнительные праздничные дни в других случаях и, если да, то сколько, следует проконсультироваться с раввином (Шулхан Арух, Эвен а-Эзер 64:1-2; подробнее читайте об этих законах в сборнике Ковец Торани, Толдот Йешурун).
С уважением, Яков Шуб
р. Ури Калюжный
В чем величие еврейской пары, стоящей под хупой?
Рав Исроэль-Меир Лау
Почему хупу ставят под открытым небом? Еврейская свадьба.
Рав Яков Шуб
Зачем нужна Хупа?
Рав Лейб Александр Саврасов
еврейская свадьба — кидушин
Толдот Йешурун
Праздничная трапеза в честь жениха - ученика ешивы Толдот. Выступает Шмуэль Давид Файнштейн. Читайте также: тема Шева брахот — семь свадебных благословений
Рав Авраам Коэн
Ученики ешивы «Толдот Йешурун» организовали Шева брахот для дочери рава Бенциона Зильбера
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Комментарии к молитве»
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Комментарии к молитве, фонограммы видеоуроков»
Рав Яков Шуб
В конце дней людям тоже придется ходить на работу?
Рав Яков Шуб
Говорят, она остается некоторое время на земле. Это правда или вымысел?
Рав Яков Шуб
Все эти законы — повод держать человека в страхе и наказывать его?
Рав Яков Шуб
Допустима ли ложь, если она не приносит вреда?
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его