Темы: Рав Реувен Куклин, Иврит
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом! В чём разница между «ам» и «гой»? С уважением, Николай
Уважаемый Николай,
Значение слова ам на святом языке — народ. Подобное же значение и у слова гой. (Многие ошибочно считают, что это слово выражает, не дай Б-г, пренебрежительное отношение к неевреям. Однако это, конечно же, не так, как подробно объясняет рав Кушнир в ответе «Кто такие гои». Об этом также говорится в моем ответе «Каково отношение евреев к неевреям?»). Получается, эти слова полностью однозначны?
Однако, как известно, в святом языке нет двух слов с одним и тем же смыслом — у каждого слова свой оттенок, свой уникальное значение. Комментаторы Танаха часто объясняют различие между двумя однозначными, на первый взгляд, словами. Особое внимание обращают на это Виленский Гаон и Мальбим.
Виленский Гаон в комментарии к книге Йешаягу (1, 4) объясняет также различие между этими словами. Он пишет: слово ам обозначает группу людей, при этом не имеет значения, объединены они какой-либо внутренней связью или нет. Слово же гой обозначает группу людей, соблюдающих обычаи и законы, которые объединяют их в народ.
Так Виленский Гаон объясняет слова мудрецов в пасхальной Агаде, основанные на стихе Торы (Дварим 26, 5): «И был там большим, могучим и многочисленным народом»: евреи выполняли заповеди, находясь в Египте. Виленский Гаон обращает наше внимание на то, что в этом стихе, чтобы передать значение «народ», Тора употребляет слово гой, а, как сказано выше, это слово обозначает группу людей, соблюдающих законы, которые их объединяют. Поскольку еврейский народ объединяют заповеди Торы, из этого стиха следует, что евреи, находясь в Египте, соблюдали заповеди Торы.
С уважением, Реувен Куклин
Рав Реувен Куклин
Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?
Рав Гедалия Шестак,
из цикла «История священного языка»
Рав Реувен Куклин
Рав Лейб-Нахман Злотник
Рав Реувен Куклин
Какова, например, сущность слова шульхан (стол)?
Рав Реувен Куклин
Рав Овадья Климовский
В связи с чем произошли перемены в языке?
Рав Реувен Куклин
Откуда оно произошло, и что оно означает?
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Рав Бенцион Зильбер
Язык, на котором Моше записал Тору, более свят, чем иврит?
Рав Реувен Куклин
И есть ли отличие вообще?
Рав Гедалия Шестак
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его