Темы: Предназначение, Еврей, Самосовершенствование, Зеев Гершензон
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом. Вот уже три года как я начал интересоваться иудаизмом и больше полугода как начал жить еврейской жизнью (соблюдать заповеди, общаюсь с евреями, хожу в синагогу, посещаю могилы праведников, ношу кипу и цицит, изучаю соответствующую литературу).
И вот настал момент посещения раввина, занимающегося вопросами кашрута и Галахи. Беседа прошла отлично. Но на вопросе «что значит быть евреем?» я попал в лёгкий ступор. Перечислил все религиозные аспекты, но этого оказалось мало. Для себя я понимаю, что быть евреем — это означает полное слияние с еврейским народом, каждый еврей будет моим братом, моей семьёй и я должен взять на себя полную ответственность за каждого еврея в отдельности и за весь народ в целом… Что значит быть евреем? Что такое — еврей? Заранее благодарен вам за ответ. Л.
Шалом, уважаемый Л.,
Чтобы ответить на Ваш вопрос, сделаем небольшое уточнение.
Обычно, когда мы называем какой-либо предмет\явление и т.д., имеем в виду его суть, его основную функцию. Например, говоря об автомобиле, в первую очередь подразумеваем средство передвижения, говоря о дожде, — воду и т.д.
Чтобы ответить на вопрос «что значит быть евреем?», нужно понять, какова суть, назначение еврея.
Ответить на вопрос может помочь следующее определение, данное нашими мудрецами: «Народ Израиля, Тора и Всевышний — одно целое»[1]. Всевышний дал нам возможность достичь совершенства и средства, которые нам помогут его достичь и устранить свои недостатки. То есть, как бы «прилепиться» к Всевышнему, приобщиться к Его качествам, совершенству, в каком-то смысле становясь с Ним единым целым. Это и есть «основная функция», суть еврея. Как же она выполняется? Что такое «быть евреем»?
Наши мудрецы говорят[2] об этом так:
Глубочайшей мудростью Творца мир устроен таким образом, что у человека есть возможность даже при самом материальном занятии достичь большего совершенства. Для этого Всевышний принял в расчет недостатки, заложенные в природе человека. И соответственно этому установил для нас законы использования мира и намерения, которыми мы должны руководствоваться, выполняя эти законы. Если мы действуем в соответствии с ними и с тем намерением, которое предписал Творец, то такое действие создает совершенство. И так будет удалено то, что отдаляет человека от Б-га. Эти законы — заповеди Всевышнего, предписывающие и запрещающие. Выполнение каждой из них способствует приобретению человеком одного из видов совершенства и развитию его, и устранению какого-либо недостатка. При выполнении их возвышаемся не только мы сами, но и весь окружающий мир. Следует помнить также, что Творец дал нам мощнейшее средство приближения к Себе. Это — изучение Торы. Ведь, как говорят наши мудрецы, Тора — наибольшее подобие Сущности Всевышнего, которое может существовать в Творении!
То есть, вкратце, «быть евреем» означает жить так, чтобы «прилепиться» к Всевышнему, к Его качествам, к самому совершенству. Пользуясь теми средствами, которые Он нам для этого дал: изучением Торы и выполнением Его заповедей. Именно так мы выполняем свое назначение, свою функцию.
Желаю Вам больших успехов на Вашем пути, в еврейской жизни!
С уважением, Зеев Гершензон
[1] Зоар, Ахарей Мот, 73:1
[2] См. первую часть книги РаМХаЛя Дерех а-Шем, о служении Творцу.
Рав Келонимус Калмиш Шапиро,
из цикла ««Обязанности учеников» (Ховат аталмидим)»
Теперь тебе показали, что Б-г — Г-сподь, и нет никого, кроме Него
Рав Ашер Кушнир
Чем евреи отличаются от других национальностей.
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Смысл жизни»
Рав Зеев Гершензон
В интернете на разных сайтах время различается на несколько минут...
Рав Зеев Гершензон
Победа возможна?
Рав Яков Шуб
Учусь в университете, читаю много книг, хожу на лекции, но считаю, что этого недостаточно...
Рав Ефим Свирский
Рав Моше Пантелят
Kакова цель всего этого?
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Смысл жизни»
Рав Зеев Гершензон
И о музыке в более узких аспектах?
Хана Лернер
Рав Реувен Куклин
Откуда оно произошло, и что оно означает?
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Ефим Свирский
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ