Темы: Муж и Жена, Хана Лернер, Самосовершенствование в браке, Саморазвитие
Шалом! Меня интересует такой вопрос: создавать семью ради собственного совершенствования это корысть и эгоизм? Если да, то как до этого выбора в жизни приготовиться, чтоб отношение и цель была правильной? Л.
Дорогая Л.,
С точки зрения иудаизма человек становится полноценным, только когда вступает в брак. До этого это только полчеловека. Поэтому построить еврейский дом — это не только путь к самосовершенствованию. Это основа всей еврейской жизни. Цель еврейского брака — совместный духовный человеческий рост, рождение детей, полноценная и счастливая жизнь двух близких людей, это естественная потребность человека не быть одному. Только в браке можно по-настоящему работать над своими качествами, потому что когда ты зависишь от другого, близкого тебе человека, когда от тебя зависят жизни твоих детей, ты должен сделать всё, чтобы быть лучше. Это далеко от понятия корысти и эгоизма. В семье всё стоит на способности человека самоотверженно давать, не ожидая что-то получить взамен. Такая потребность заложена в человеческой природе и в семейной жизни она реализуется, и при этом мы получаем намного больше, чем вкладываем: это счастливые лица детей, благодарный муж и т.д. — это даёт нам смысл жизни и простое человеческое счастье.
Желаю успеха в личной жизни.
С уважением, Хана Лернер
Сегодня, отвечает Ципора Харитан
20 декабря, отвечает Лея Хмельницкая
18 декабря, отвечает Редакция Толдот
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его