Темы: Первородный грех, Рав Реувен Куклин, Скромность, Душа, Одежда, Стыд, Адам
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныУважаемый раввин!
В Торе сказано, что после греха Адам и Хава сделали для себя покрытия, чтобы не оставаться нагими. После этого Творец спросил Адама: «Кто сказал тебе, что ты нагой?». Я никак не могу понять этот вопрос Творца — неужели без того, чтобы кто-то сказал об этом Адаму, он не мог сам понять, что он нагой? Помогите разобраться. Ривка
Уважаемая Ривка,
В ответе «Кто такой я?» приведены слова священной книги Зоар о том, что каждый человек — это, прежде всего, душа, а тело — это только одежда для души. И ещё в ответе говорится: «Чем выше человек с духовной точки зрения, тем более чётко он это ощущает».
Адам и Хава до греха находились на очень высоком духовном уровне. В то время для них самым важным в человеке была его духовность, а тело в их глазах было лишь одеждой души. Поэтому до греха они не нуждались в одежде. Но позднее, когда материальное стало для них самым важным, они начали идентифицировать себя именно с материальным в себе, с телом. И им потребовалась одежда для нового «Я». Это то, что имел в виду Творец, задавая Свой вопрос: «Кто сказал тебе, что ты нагой?» — «Почему ты считаешь, что твоё тело является твоим Я и его необходимо покрыть одеждой?».
С уважением, Реувен Куклин
Журнал «Мир Торы»
Грех первого человека — одно из самых грандиозных событий в истории человечества
Рав Берл Набутовский
Рав Йосеф Б. Соловейчик
Танах — это не только история. Это книга о настоящем и будущем. Каждый может увидеть себя в той или иной ситуации, изложенной Танахом.
Рав Дов Айзенберг,
из цикла «Так скажи дому Яакова»
Не только помыслы и поступки человека должны быть скромными, но и его одежда. Женщины должны позаботиться о том, чтобы длина их платьев и рукавов соответствовала требованиям Галахи.
Рав Реувен Куклин
Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?
А. Фейгин
Репатрианты из России, впервые оказавшись в религиозном районе Иерусалима, Бней-Брака, Цфата или Ашдода, испытывают настоящий культурный шок при виде толпы, одетой в черное, при виде сюртуков и шапок, скроенных по последней моде начала позапрошлого века. Первый вопрос, который задают «русские»: «Почему?!»
Рав Натан Агрес
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»»
Глава из книги Рамхаля «Дерех Ашем»
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Хаим Бурштейн,
из цикла «Еврейский взгляд на мир»
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Рав Ашер Кушнир
Нужно ли сразу поменять одежду и ходить в кипе?
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Эсав сам преследовал Яакова и приложил все усилия, чтобы догнать брата
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
События, произошедшие с Яаковом и Эсавом, служат предысторией всего того, что переживали их потомки. Многовековое противодействие присутствует и в наши дни.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
Рассказ о двадцати годах жизни Яакова
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Ваеце
Рав Ефим Свирский
Рав Арье Кацин
Мой муж жив!
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваеце» («И вышел») начинается с того, что Яаков отправляется в Харан, к Лавану-арамейцу, брату его матери Ривки, чтобы взять себе жену из его дочерей, и кончается его возвращением в родные края спустя двадцать с лишним лет с детьми, женами, слугами и стадами
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Б-г находится вместе с нами. Яаков почувствовал это, увидив сон о лестнице, ведущей в небо. Этот мир полон соблазнов, но следует помнить, что присутствие Творца помогает справиться с ними.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Четыре жены символизируют четыре лагеря ангелов, располагающихся вокруг Б-га. Разъяснение смысла борьбы с ангелом в человеческом обличье.
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Лаван обвиняет Яакова в краже идолов. Праотец не знал, что Рахель похитила божка, и на нее пришлось произнесенное проклятие.