Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Что делать, если в общине молятся в неподходящее для этого время?

Темы: Молитва Амида, Миньян, Молитва, Шма Исраэль, Яков Шуб

Отложить Отложено

Скажите, пожалуйста, как быть в такой ситуации.

Наша община в субботу молится Шахарит в 10.30, а то и в 11.00 миньяном, а время чтения Шма проходит до начала молитвы, также чтение Шмоне эсрэ проходит с запозданием. В йом ришон (9.00) в Амиду вписываемся, а во время чтения Шма нет. По будням проблем нет.

Как вести себя в субботу и в йом ришон?

Отвечает рав Яков Шуб

Большое спасибо за Ваш вопрос. Как известно, читать «Шма» следует до конца 3-го временного часа, а читать молитву «Амида» следует до конца 4-го временного часа. Весь день делится на 12 равных частей, каждая из этих частей является одним временным часом. Соответственно конец 3-го временного часа — это первая четверть дня. А конец 4-го временного часа — это первая треть дня. Существует спор мудрецов о том, как определить время продолжительности дня. По мнению Маген Авраам день начинается с начала утренней зари и заканчивается с выходом звезд. По мнению Виленского Гаона день начинается с восходом солнца и заканчивается с заходом солнца. Обычно по второму мнению время чтения «Шма» и время молитвы выходит позже. Для начала проверьте, может быть, вы все же вписываетесь в необходимое время в соответствии с мнением Виленского Гаона. Если да, то можете спокойно молиться в Вашем миньяне.

Если получается, что вы не успеваете прочитать молитву даже в соответствии с мнением Виленского Гаона, необходимо поступить следующим образом. Поскольку установление времени молитвы является прерогативой местного раввина либо председателя общины, то, в принципе Ваш вопрос заключается в следующем: что предпочтительнее — молитва с общиной (в миньяне), либо молитва вовремя, но в одиночку. Мишна Брура (46:32) говорит, что в данной ситуации необходимо прочитать «Шма» с благословлениями и прочитать молитву «Амида» в одиночку вовремя. Сделать это необходимо за пределами молельного зала, не привлекая к себе лишнего внимания. Кроме того, в Шаббат после этого Вам необходимо вернуться, чтобы послушать повторение молитвы хазаном, послушать чтение Торы и прочитать молитву «Мусаф» вместе со всеми. Все сказанное верно, только если и без Вас присутствует достаточно людей (10 человек) для молитвы и если это не вызывает разногласий в общине.

Если по времени Вы не успеваете прочитать только «Шма», в данном случае необходимо прочитать все 3 отрывка «Шма» вовремя в одиночку. При этом необходимо иметь в виду, что Вы выполняете заповедь из Торы читать «Шма», а также заповедь помнить о выходе из Египта (МБ 46:31). В Вашей ситуации, поскольку речь идет о буднем дне, то желательно сделать это, наложив тфиллин. После этого вместе с общиной необходимо прочитать всю молитву по порядку.

С уважением, Яков Шуб

Читайте: Ничто не даётся без молитвы

Материалы по теме


События этой недельной главы происходят после того, как Яаков и его семья, уйдя от Лавана, осели в Святой Земле. Глава повествует о томлюбимый сын Яакова, Йосеф, был продан в рабство и попал в Египет. Этот эпизод — один из ключевых как в еврейской истории, так и в общемировой: продажа Йосефа привела к Египетскому рабству евреев, вслед за которым последовали чудеса Исхода и получение еврейским народом Торы. Читать дальше

Недельная глава Ваешев

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.

Избранные комментарии к недельной главе Ваешев

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,

«Ваешев». Почему это происходит?

Рав Бенцион Зильбер

Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...

Врата востока. Недельная глава Ваешев

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Человек не может знать планов Божественного управления!

Недельная глава Ваешев

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев

Три вида снов

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.

Йосеф и богатство Потифара

Борух Шлепаков

Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.

Ступень, на которую Тора может возвысить человека. Ваешев

«Оцарот»

Когда позорят и унижают человека — словно убивают его