Темы: Иштадлут, Еврейские знакомства, Шидух, Рав Реувен Куклин, Яаков, Авраам, Ицхак
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныУважаемый р. Реувен Куклин,
помогите разобраться в следующем вопросе:
Как мне кажется, Ицхак совсем не заботился о том, чтобы женить Яакова. Если я не ошибаюсь, долг отца женить сына. В свое время Авраам, после акеды, очень был взволнован тем, что Ицхак не женат. И в 40 лет Ицхак жениться при активном участии отца. Вероятно, это должно было научить Ицхака, что надо заботиться о судьбе детей.
Что касается старшего Эсава, то тут забота о его женитьбе совсем запоздала. Хотя, возможно, влияние Ицхака в выборе жены для Эсава могло привести к его исправлению.
Но что касается Яакова, то вопрос о его женитьбе подняла только Ривка, да и то, как прикрытие его «эвакуации» к Лавану. Так Яаков и не собирался к Лавану, а значит и он не воспринимал свое путешествие как имеющее цель жениться. Напротив, он предпочел общество Лавана учебе у Шема и 14 лет учился.
А вот потом случается резкий поворот в намерениях Яакова. Он идет-таки к Лавану и именно с намерением жениться, и женится.
Получается, что женитьба Яакова не инициатива ни Ривки, ни Ицхака ни его самого в возрасте 63 лет, а нечто происходит с ним после 14 лет учения.
Так почему судьбой Эсава и особенно Яакова не занимался Ицхак, в отличии от заботы Авраама по отношению к нему самому?
С уважением, А.
Уважаемый А.!
Авраам, Ицхак и Яаков были одними из самых величайших людей, которые жили когда-либо. Все их мысли были направлены к Творцу (см. Нефеш а Хаим 3:13). Несомненно, что все свои обязанности, и родительские тоже, они выполнили наилучшим образом.
Поскольку речь идёт о таких великанах духа и разума, тяжело рассуждать о их различных поступках, почему в такой ситуации они повели себя так, а в другой иначе.
Однако постараюсь ответить на Ваши вопросы, основываясь на том, что сказано в самой Торе.
Особенное волнение Авраама за своего сына основано на том, что Авраам почувствовал приближение собственной смерти, как сказано (Берешит 24:2): «И Авраам стар, на склоне дней». Ицхак, видимо, не чувствовал особенного приближения смерти, и поэтому не торопился женить своих детей.
То, что Авраам послал своего раба, а не самого Ицхака, возможно, объясняется заботой о духовном уровне Ицхака. Он не желал посылать своего сына. Он полагался на верного раба Элиэзера, что тот позаботится найти как можно лучшую невесту для Ицхака. В отличие от Авраама, у Ицхака не было такого надёжного раба, на которого он мог бы положиться с закрытыми глазами, поэтому у него не оставалось другого выбора, нежели послать к Лавану самого Яакова.
Другое предположение:
Авраам не послал самого Ицхака, поскольку Ицхаку нельзя было выходить за пределы Израиля. Причина этого заключается в том, что Ицхак с тех пор как Авраам его поднял на гору Мория, считался освященным святостью жертвы, как говорится в мидраше Берешит Раба (44:3).
Причина же того, что Яаков остановился у Шема на 14 лет, заключается не в неохоте жениться, а в его боязни перед отрицательным влиянием грешников. В книге Зоар (Зоар Хадаш 98 б) говорится, что все эти годы он готовился к женитьбе на Лее и Рахели.
С уважением, Реувен Куклин.
Читайте
Рав Натан Агрес
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Яаков с самого детства изучал Тору. Вся его последующая жизнь была посвящена прославлению Всевышнего и исполнению Его заповедей.
Акива Татц,
из цикла «Маска Вселенной»
Если все исходит от Б-га, если весь мир отражает Его волю, то имеет ли смысл деятельность человека, все, что он совершает в этом мире?
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Уроки Пятикнижия — Берешит»
Браха Губерман
Вы хотите правильно понимать эти слова? Мечтаете найти свое личное счастье и обрести домашний очаг? В таком случае эксклюзивное интервью с известной шадханит рабанит Ханой Лернер, соединившей немало еврейских пар, именно для вас!
Рав Моше Пантелят
Авраама принято считать основателем монотеизма, первооткрывателем, проложившим дорогу не только своим потомкам-евреям, но и миллионам людей на всем земном шаре. В чем состояло открытие Авраама?
Рав Яков Шуб
Зачем Б-г создал землю?
Рав Реувен Пятигорский
Рав Реувен Куклин
Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Рав Овадья Климовский
Наши праотцы не весь день сидели за учёбой?
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Завоевание страны Ханаан
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Мидраш сообщает много важной информации о том, как выглядели вторые скрижали. В отличие от первых, они не возникли сами собой.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Экев»
Рав Бенцион Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, рав Бенцион Зильбер»
Рав Ефим Свирский
Рав Цви Патлас,
из цикла «Короткие видео по недельным главам»
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Этот мир — неподходящее место для получения награды
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
Специальное благословение после трапезы с хлебом
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
По материалам газеты «Исток»