Темы: Смысл жизни, Реувен Куклин, Изучение Торы, Раби Шимон бар Йохай
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныМы с другом все время ведем дискуссию о том, что должен делать Еврей в этом мире. Друг говорит, что Еврей должен изучать только Тору и развиваться духовно, как делал Бар Йохай (ушел в пещеру), не обращать внимания на материальное, но мое мнение таково, что нужно совмещать материальное и духовное, например, учиться в университете — получать образование и параллельно изучать Тору — соблюдать заповеди, молиться и следить за собой. Скажите, пожалуйста, кто из нас прав. И что написано в Торе по этому поводу. Заранее благодарен, Лев
Уважаемый Лев!
Вы спрашиваете, в чём задача человека в этом мире. Царь Соломон определил задачу человека, говоря (Мишлей 3:6): «Во всех путях твоих познавай (волю) Его, и Он выпрямит стези твои». Из этих слов мы учим, что задача человека в этом мире — выполнять волю Б-га. У каждого еврея — свой путь, который он должен пройти для того, чтобы выполнить волю Творца.
Нет сомнения, что одна из самых важных заповедей, соблюдение которой помогает выполнить волю Творца, — изучение Торы. Говорят мудрецы (Шаббат 31а), что один из первых вопросов, которые задают еврею после его смерти, — оставлял ли он ежедневно для себя постоянное время для изучения Торы. Тора даёт нам силы победить йецер а-ра. Говорит Талмуд (Кидушин 30б): «Творец создал йецер а-ра, и Он создал Тору для лечения от него».
Однако невозможно однозначно сказать, какой путь еврей должен выбрать, тот, который предложили Вы, либо путь, который считает верным Ваш друг. Некоторым подходит путь рабби Шимона бар Йохая, который сидел в пещере и изучал Тору, а некоторым — путь Рабби Ишмаэля, утверждающего (Брахот 35а), что еврей должен совмещать изучение Торы с делами материального мира. Более того, говорится в Талмуде (там же), что большинству евреев подходит именно путь рабби Ишмаэля.
Каждый еврей, выбирая для себя оптимальный путь в служении Б-гу, должен принять во внимание свой склад, свой темперамент, свои склонности, свой духовный уровень. То, что подходит одному, не всегда подходит другому.
Мне как-то пришлось говорить с человеком, который был в своё время начальником полиции города Реховот. Он рассказал мне, что когда он сделал тшуву, обратился к раву Шаху с вопросом, должен ли он оставить свою работу в полиции и начать целый день изучать Тору. Глава полиции был уверен, что рав Шах скажет ему: оставить свою работу, ведь сам рав Шах целый день изучал Тору. Однако рав Шах сказал ему, что он обязан продолжать работу в полиции, поскольку это его путь в служении Б-гу.
Я думаю, излишне добавлять, что, выбирая место работы и учёбы, важно учитывать, как выбранная профессия повлияет на его духовный рост, в каком окружении он окажется (и это важнейшие критерии, которыми еврей должен руководствоваться во всей своей жизни).
В своём комментарии к Мишлей Виленский Гаон говорит (объясняя стих, который я привёл вначале), что, если еврей намеревается выполнить волю Б-га на основных путях своей жизни, то Всевышний направит его правильными путями во всех областях жизни.
Желаю вам, чтобы Всевышний направил вас правильными путями, и у Вас было много счастья в жизни.
С уважением, Реувен Куклин
Читайте: Отнимает ли Рав свободу выбора?
Мирьям Рэйбин
Очевидно, что женщина, в доме которой царит хаос, не отвечает своему предназначению, не может называться хранительницей очага, как было принято с древности, будь она хоть трижды профессор.
Дина Эльман
Иерусалимский политехнический институт - академическое образование на высоком технологическом уровне
Рав Берл Вайн,
из цикла «Ам Исраэль хай»
Создание ешив помогло приостановить отход от иудаизма. Централизованная сеть учебных заведений нанесла удар Аскале.
Газета «аШавуа»
Предлагаем вашему вниманию статистические данные, опубликованные к 1 сентября иерусалимской мэрией. Они свидетельствуют, что детей религиозных евреев (почему-то нас обзывают ультраортодоксами) стало больше
Хана Лернер
Махон Лев
Высшее образование в одном из самых престижных ВУЗов Израиля - Иерусалимском политехническом институте
Рав Берл Вайн,
из цикла «Ам Исраэль хай»
Все больше евреев становились врачами, адвокатами, экономистами и администраторами. Нееврейские лидеры консервативных групп в Америке кляли евреев за ослабление американской морали.
Неизвестный автор
Меламед — учитель в хедере.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
По материалам газеты «Истоки»
Ита Минкина
«Оцарот»
Кантор польской синагоги завидовал сапожникам, а родители ешиботника были готовы потратить 15 лет на то, чтобы он стал врачом. История об относительности профориентации.
Михаил Френкель
Месивта — общеобразовательная еврейская школа для мальчиков, сочетающая традиционное еврейское образование и воспитание с общеобразовательным процессом.
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его