Темы: Образование, Страсти, Возраст, Еврейские знакомства, Знакомства, Финансовые вопросы, Хана Лернер, Ответственность, Страх перед будущим
В религиозном ортодоксальном обществе принято строить семью, как только стукнет парню и девушке 20 лет, а то и раньше. Не кажется ли вам, что в таком возрасте девушка не успевает получить должное образование, а парень еще не дорос до ответственности за семью? Зато все боятся пропустить заветный возраст, чтобы не было поздно, да и страсти некуда направить. Тогда что делать, да еще и нашему русскоязычному брату, не привыкшему к таким реалиям? М.
Уважаемый М.,
Девушка или парень, выросшие в еврейском религиозном доме, с детства приученные к определённым ценностям, к понятиям «добро» и «зло», «главное» и «второстепенное», воспитанные в многодетных семьях, где надо было помогать друг другу, принимать ответственность не только за себя, но и за братьев и сестер, к 18-20 годам, как правило, чувствуют себя достаточно зрелыми, чтобы создать свой дом, свою семью. Есть религиозные круги (хасидим), где дети с раннего возраста приучаются к мысли, что в возрасте 17-18 лет им предстоит уже строить свои дома. Это связано с обычаями и ментальностью этих кругов.
Ранние браки «вытекают» из системы ценностей — что дом это самое главное, а образование можно получить и в браке. Безусловно, есть здесь и доля страха «не успеть вовремя». Ведь важно, чтобы парень или девушка, достигнув возраста, когда проявляется интерес к другому полу, направили бы его на жену или мужа. А родители помогают, поддерживают материально, духовно, морально. Роль родителей в поддержке молодой семьи очень важна.
Иначе обстоит дело с людьми, пришедшими к религии в сознательном возрасте, так называемыми баалей-тшува. Их срок созревания совершенно другой. Он связан с их новым образом жизни, мировоззрением, устойчивостью в новых взглядах. С готовностью построить свой дом на устоях, отличающихся от тех, на которых выросли сами. У таких семей в качестве помощников — не столько родители, сколько учителя, семьи, которые участвуют в жизни баалей-тшува, являются моделью для них. У таких парней и девушек биологический возраст играет меньшую роль, т.к. их духовное рождение состоялось позже и человеческая зрелость приходит к ним позже.
Желаю Вам успехов в жизни, Хана Лернер
Сегодня, отвечает Ципора Харитан
6 декабря, отвечает Лея Хмельницкая
4 декабря, отвечает Хана Лернер
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Эсав сам преследовал Яакова и приложил все усилия, чтобы догнать брата
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
События, произошедшие с Яаковом и Эсавом, служат предысторией всего того, что переживали их потомки. Многовековое противодействие присутствует и в наши дни.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
Рассказ о двадцати годах жизни Яакова
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Ваеце
Рав Ефим Свирский
Рав Арье Кацин
Мой муж жив!
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваеце» («И вышел») начинается с того, что Яаков отправляется в Харан, к Лавану-арамейцу, брату его матери Ривки, чтобы взять себе жену из его дочерей, и кончается его возвращением в родные края спустя двадцать с лишним лет с детьми, женами, слугами и стадами
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Б-г находится вместе с нами. Яаков почувствовал это, увидив сон о лестнице, ведущей в небо. Этот мир полон соблазнов, но следует помнить, что присутствие Творца помогает справиться с ними.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Четыре жены символизируют четыре лагеря ангелов, располагающихся вокруг Б-га. Разъяснение смысла борьбы с ангелом в человеческом обличье.
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Лаван обвиняет Яакова в краже идолов. Праотец не знал, что Рахель похитила божка, и на нее пришлось произнесенное проклятие.