Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
По материалам газеты «Истоки»

Какое образование получают девочки из религиозных, «ортодоксальных» кругов? В религиозной среде есть несколько систем образования для девочек. Большого различия между ними нет. Каждая община стремится открыть свои школы.

Наиболее широкой сетью школ и детских садов для девочек обладает система «Бейт Яаков» (Дом Яакова). Созданная в довоенной Польше и перевезенная в Израиль, эта система первоначально ориентировалась на ашкеназский слой религиозного населения. Сейчас классы в школах «Бейт Яакова» наполнены девочками из «литовских», хасидских и сефардских семей. Впрочем, у хасидов и сефардов существуют и отдельные школы. Конфронтаций между ними, а также неприятия и взаимного предубеждения в этой области не наблюдается.

Напротив, по многим вопросам они проявляют полное единение и взаимопонимание. Преподавание ведется на иврите (в некоторых школах хасидского направления — на языке идиш). Дисциплины самые обычные: Тора, Танах, еврейские законы, труд (как правило, шитье), математика, грамматика, география, естествознание. Учиться начинают, как и мальчики, с шести лет. Но перед первым классом — обязательное посещение подготовительной группы. Впрочем, и до подготовительного класса принято в рамках той же системы посещение детского сада.

Как видим, учатся все и с самого раннего возраста, — практически с трех лет. Так заведено у евреев. В нашем народе нет и никогда не было необразованных людей — ни мужчин, ни женщин. Народ Книги обязан быть грамотным.

БлОготворительность рава Реувена Пятигорского


Моавитяне стали кочевым племенем, и со временем они образовали свое государство на землях к востоку от Мертвого моря, которые сегодня находятся на территории Иордании. Во времена Торы Моав был густо заселен, многие его города были обнесены крепостными стенами. Сами моавитяне были язычниками Читать дальше

Недельная глава Балак

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»

Эуд бен Гера

Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»

Биография отважного воина и праведника

Книга заповедей. Заповеди «Не делай»: 56-60

Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»

Законы войны.

Недельная глава «Хукат» («Закон»). Что мы выигрываем и что теряем, исполняя свои желания?

Рав Бенцион Зильбер

Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.