Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Горы стирки

Отложить Отложено

Про рава Йосеф-Шломо Каанемана из литовского городка Поневеж говорили, что у него в сердце течёт река доброты, которая то и дело выходит из берегов, и рассказывали про него удивительные истории

 

Реб Зундель сел на предложенный равом Каанеманом стул и тяжело вздохнул: "Всё, рав Юше (так все по семейному звали рава ) .Всё, не могу больше! Я решился на это и всё! Только развод поможет делу!"

Реб Зундель расправил плечи и приготовился выслушивать уговоры о важности сохранить семью, но…

Ни каких уговоров не последовало!

Зундель перевёл дыхание и продолжил увереннее: "Пусть рав мне поверит, что наш дом выглядит , как бы это сказать ..э. .э.. скажем, что Садом и Гоморра по сравнению с ним  - это английская аптека в день приёма Королевы. Всё у нас навыворот! Любая вещь может быть в десяти возможных местах, но когда её ищешь, она обязательно окажется в одиннадцатом! Я уже говорил своей жене сто раз, что в доме у моей мамы можно делать Песах в любой день в году! Если бы в голову какой-нибудь несчастной мыши взбрела дикая идея попасть в дом моей мамы, то эта мышь умерла бы с голоду, не найдя ни одной крошки!".

Зундель выжидательно посмотрел на рава Юше, но тот по   внимательно слушал , и лицо его сохраняло прежнее мягкое и сочувственное выражение. Только в глазах мерцал непонятный огонёк. Огонёк этот, на всякий случай, показался  Зунделю подозрительным, но, поскольку, он всё равно не знал его причину, то решил не обращать внимания.

Когда арсенал описаний того, что происходит в их доме у Зунделя истощился , рав Юше дал ему понять, что он глубоко впечатлён тяжёлой ситуацией , в которую попал Зундель. Напоследок проговорил Зундель: " В общем, она, может, и не плохая женщина, да уж только сил моих больше нет...".

В конце концов рав и Зундель расстались, предварительно договорившись встретиться через два дня в доме у рава, чтобы закончить с формальностями.

 А дома у рава Йосеф - Шломо -  рабанит Фейга – эшес-хаиль, и если про рава говорили, что у него в сердце течёт река доброты, то, можно сказать, то один из её притоков брал начало и в её сердце.  Вот пример. В один из тех дней, когда города и дороги были заполнены еврейскими семьями - беженцами, спасавшимися от ужасов Первой мировой войны, в дом рава Каанемана постучали. Рабанит открыла дверь. На пороге стоял еврей – беженец, уставший и измождённый  и спросил не найдется ли у рабанит еды для его детей. Но и в доме у рава тоже не было еды… Еды то не было, но как можно отпустить еврея с пустыми руками? Пусть хотя бы… вот можно взять подсвечник . он правда не новый, можно сказать, старый, достался рабанит от её матери, но всё таки он серебряный, и его вполне можно выгодно продать и купить детям еду. Еврей обрадовано поблагодарил, взял подсвечник и ушёл, а рабанит с тех пор приспособилась зажигать Субботние свечи в чём-то другом. Свеча Всевышнего – это душа человека. Если посчастливилось рабанит поддержать в ком –то жизнь, то разве может быть   у   подсвечников лучшее применение?

 Вот в такой дом пригласил рав Йосеф-Шломо Каанеман реб Зунделя. По прошествии двух дней , когда подошло время, о котором они согласовали с реб Зунделем, рав попросил рабанит…вытащить из корзин и раскидать  грязную стирку по всему дому. Не такая женщина, как рабанит Фейга начнёт спорить со своим мужем. Если рав просит, значит у этого есть своя веская причина. Может это нужно для какого - нибудь бедного еврея…

 Непросто было для такой  опрятной хозяйки, как рабанит бросать бельё на пол, но она сделала это, благо,  в доме с десятью детьми в грязной стирке недостатка не было.

Реб Зундель постучал в дверь. Рав радушно встретил его и пригласил зайти. Осторожно перешагивая через горы грязного белья, Зундель неуверенно прошёл вовнутрь, сел на предложенный ему стул и  несколько раз ошеломлённо огляделся вокруг,

пока не встретившись взглядом с равом, смутился от мысли, что ему не удалось скрыть своё изумление.

 - Ну, реб Зундель, - обратился к нему рав, - мы с вами хотели обговорить одно дело.

 - Ах, да рав Юше, да это, конечно. То есть я хотел сказать, что  э...  в общем , я думаю, что м-м,.. если у рава в доме такое творится , то…моя жена всё- таки не самая плохая хозяйка. То есть, - поспешно добавил он, - я имел в виду сказать, что разговор о моём разводе можно пока отложить…

 

Теги: Тора, семья, Святость, Женщина, Дом, Мудрецы Торы, Субботние свечи, Эшет-Хаиль