Темы: Мысли, Исправление, Психология, Желание, Самосовершенствование, Самоконтроль
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныДобрый день! У меня более общий вопрос, если можно. Скажите, пожалуйста, как трансформировать идею в действие? Если решил что-то сделать, как найти мотивацию и желание к действию? На одной идее далеко не уедешь, и надо себя постоянно заставлять двигаться. Это касается многих сфер жизни. Заранее благодарен за ваш ответ и помощь. С уважением, Юрий
Здравствуйте, уважаемый Юрий!
Как я понимаю, Ваш вопрос заключается в том, что Вам сложно осуществлять свои решения, что, приняв решение что-то изменить, Вы затрудняетесь «провести его в жизнь». Мотивация, я так понимаю, существует (ведь Вы приняли решение об изменении), только с воплощением идеи на деле есть проблемы.
Ваш вопрос актуален практически для всех людей на планете. Думаю, лишь очень немногие не сталкивались с этой проблемой!
Наши мудрецы учат, что любое изменение, которое мы хотим осуществить, любой поворот по жизни надо проводить постепенно. Например, человек решает, что нужно начать ходить в спортзал, т. к. лишний вес вреден для здоровья. Но сразу начать тренироваться по два часа три раза в неделю сложно. И, скорей всего, если так начать, то через месяц тренировки точно будут заброшены. Поэтому можно начать отжиматься, скажем, по 5 минут каждый день. Это не так сложно. Но, с другой стороны, важно быть последовательным, то есть делать это каждый день! Конечно, будут «падения», но, в целом, нужно оставаться последовательным.
Тора повелевает нам приносить жертву «тамид» — ежедневную жертву (Бэмидбар 28): «3. И скажи им: Вот огнепалимая жертва, которую приносить вам Господу: агнцев по первому году, без порока, по два в день, во всесожжение постоянное. 4. Одного агнца приготовь утром, а второго агнца приготовь в межвечерье; 5. И десятую часть эфы тонкой муки, смешанной с четвертью ина битого елея, в хлебное приношение. 6. Всесожжение постоянное, какое совершено при горе Синай, в удоволение, огнепалимая жертва Господу».
Иерусалимский Талмуд говорит, что эти стихи о «всесожжении постоянном» являются главным правилом в Торе! (Более известно мнение Раби Акивы, что главное правило в Торе — «люби ближнего своего как самого себя», но здесь мы находим другое мнение).
Чем же так значимо это правило? Дело в том, что жертва «тамид», обладающая меньшей святостью, чем другие жертвы, оказывается важнее их. Потому, что она — постоянная. Это правило звучит так: «Тадир у-мекудаш — тадир кодэм» — «(Если сравнивать, что важнее) — постоянное или освященное, то постоянное является более важным».
Таким образом, Иерусалимский Талмуд сообщает нам важнейшее правило жизни: постоянство является главным качеством, которое необходимо для достижения успеха.
Также могу посоветовать Вам книгу Роберта Маурера «Шаг за шагом к достижению цели. Метод кайдзен».
Успехов!
С уважением, Моше Аксельрод
Рав Зеев Урман
А что будет именно с МОИМ сознанием, памятью, ощущением себя?
Рав Келонимус Калмиш Шапиро,
из цикла ««Обязанности учеников» (Ховат аталмидим)»
Теперь тебе показали, что Б-г — Г-сподь, и нет никого, кроме Него
Рав Натан Агрес
Души всего человечества происходят от души Адама?
Рав Яков Шуб
Учусь в университете, читаю много книг, хожу на лекции, но считаю, что этого недостаточно...
Рав Реувен Куклин
Психологи утверждают; что в жизни необходимо делать только то, что приносит удовольствие…
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Лаван обвиняет Яакова в краже идолов. Праотец не знал, что Рахель похитила божка, и на нее пришлось произнесенное проклятие.
Рав Реувен Куклин
Как оно влияет на нашу жизнь и можно ли / нужно ли над ним работать в каком-то направлении?
Гитель Итахова
Рав Ашер Кушнир
Что лучше: быть в постоянной злобе или снять сексуальное напряжение?
Рав Ашер Кушнир
Эта практика заключается в том, что человек составляет модель своего будущего…
Рав Моше Пантелят
Авраама принято считать основателем монотеизма, первооткрывателем, проложившим дорогу не только своим потомкам-евреям, но и миллионам людей на всем земном шаре. В чем состояло открытие Авраама?
Рав Меир Мучник
И зачем в это время поворачивать голову справа налево?
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его