Темы: Мудрецы, Миньян, Психология, Депрессия, Молитва, Шахарит
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныДоброго времени суток, дорогой рав. Надеюсь, у вас всё хорошо и мой вопрос настигнет вас в добром настроении и хорошем здравии.
Мне очень тяжело молиться и просить о важных вещах, например, о нахождении супруги. Я настолько сильно этого желаю, что начинаю не просто плакать, а рыдать — и так на протяжении всей молитвы. Эти 10 минут становятся для меня настоящим мучением. Слезы мне не свойственны, мне 32. N.
Здравствуйте, N.!
Переживания во время молитвы — дело весьма субъективное. Если бы наши мудрецы не установили для нас порядок и текст основных молитв, боюсь, многие из нас не могли бы по-настоящему сосредоточиться и выразить в словах то, что в действительности хотим сказать, излить из своего сердца.
Придерживаясь текста утренней, послеполуденной и вечерней молитв, мы словно идём по проторенной дороге, ведущей нас к дому, в тёмном вьюжном поле. Ведь, в сущности, главная цель молитвы — возвысить наши ощущения и возобновить нашу духовную наполненность. Это похоже на кислородный шланг, соединяющий нас, земных существ, блуждающих в тёмной глубине под страшным давлением этого мира, со светлым праздником, сияющим где-то там, в вышине.
Ещё очень важный момент — молиться следует вместе с другими людьми, то есть участвовать в общественной молитве. У евреев для этого нужен кворум из десяти человек (миньян). Молитва одиночки — это усилия одного, это попытка «забросить» Наверх важный посыл, и сил одного зачастую не хватает.
А вот молитвы десяти евреев, когда недостатки одного компенсируются достоинствами остальных, словно обретают крылья и с удесятерённой энергией устремляются ввысь, достигая посланников Неба. А уж те подхватывают наши молитвы и поднимаются с ними ещё выше, до самого Верха.
Ваша чувствительность в молитве — не является недостатком. Наоборот, это та энергия, которая и требуется, чтобы молитва стала эффективной. Но, чтобы управлять этим процессом, важно, как было сказано, читать молитву, используя установленный мудрецами текст, зафиксированный в Сидуре (молитвеннике). Вы всегда можете добавить особые просьбы в тех местах, где это допустимо. Кроме того, помимо трёх обязательных молитв, Вы всегда вправе обратиться к Творцу своими словами, когда и где пожелаете.
С уважением, Александр Красильщиков
Рав Овадья Климовский
Как сложился еврейский календарь?
Рав Меир Мучник
Единственный стимулятор чего-то интересного в моей жизни — это работа...
Рав Ашер Кушнир
К нам в город из Израиля приезжают раввины. Поначалу к ним все относились очень уважительно, но со временем оказалось, что они отличаются только одеждой…
Ита Минкина
Рав Реувен Пятигорский
Рав Шимшон Пинкус,
из цикла «Врата молитвы (6 глав из книги)»
Рав Шимшон Давид Пинкус о молитве
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
Кадиш, Барху и Кдуша
Раби Элияу миВильна Виленский Гаон,
из цикла ««Совершенная Мера» (Эвен Шлема)»
О молитве
Рав Реувен Куклин
Психологи утверждают; что в жизни необходимо делать только то, что приносит удовольствие…
Неизвестный автор
Утренняя молитва для солдат.
Рав Реувен Куклин
Как оно влияет на нашу жизнь и можно ли / нужно ли над ним работать в каком-то направлении?
Рав Авраам Куперман,
из цикла «Молитва новолетия»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Ефим Свирский
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
«Оцарот»
В нашей главе описаны виды проказ