Темы: Предназначение, Душа, Желание, Адам
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом! Уважаемый ребе, у меня такой вопрос:
Тяга или стремление человека к власти… корень… Откуда это в нас растёт? N.
Здравствуйте, N.!
Вы задаете серьезный вопрос, на который трудно ответить коротко.
Как известно, душа человека имеет очень высокий духовный Источник. И когда Тора говорит нам, что человек был создан по образу и подобию Творца, то, само собой разумеется, речь не идет о физических характеристиках.
Создатель сотворил и постоянно поддерживает этот мир со всеми его составляющими. Человек как центральное творение подобен Творцу в том, что у него есть способность влиять на происходящее; этой способностью его наделил Творец.
В силах человека, с одной стороны, — созидать и строить, а с другой, — уничтожать и разрушать. И не только осязаемые предметы. Видимую часть Творения можно сравнить с кукольным театром: на сцене происходит какое-то действие и детям может показаться, что куклы живут самостоятельной жизнью… Однако взрослые знают, что это не так. Кто-то приводит этих кукол в движение.
Нечто похожее происходит и в нашем мире. Может показаться, что все процессы развиваются сами по себе, но, имея некоторое представление о механизмах Творения, мы понимаем, что всё намного глубже.
Любые действия, слова и мысли человека очень значимы, и, если люди поступают по Торе, это положительно влияет на высшие миры. Тогда в этот мир приходит благословение.
В противоположном же случае человеческие действия разрушительны. Поэтому Тора уделяет так много внимания поступкам человека. Творец передал нам часть полномочий «командовать парадом», и каждый из нас в той или иной мере влияет на всё, что в этом мире происходит.
У нас есть «право пользования» миром, и человек подспудно ощущает себя здесь хозяином. Ощущение это в некоторой степени обосновано, разве что, необходимо направить это в верное русло.
Сказали наши мудрецы: «Кто силен? — Владеющий собою» (Пиркей Авот 4:1). Научившись владеть своими желаниями, речью и поступками, мы не только сами поднимаемся на более высокий уровень, но поднимаем и весь окружающий нас мир.
Как сказано в древнем мидраше: сказал Всевышний первому человеку: «Смотри, как прекрасны мои творения! Всё, что Я создал, — для тебя создал. Будь осторожен, чтобы не испортить и не разрушить Мой мир».
С уважением, Элияу Левин
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Смысл жизни»
Рав Ашер Кушнир
Что лучше: быть в постоянной злобе или снять сексуальное напряжение?
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»»
Глава из книги Рамхаля «Дерех Ашем»
Рав Овадья Климовский
Рав Берл Набутовский
Рав Бенцион Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, рав Бенцион Зильбер»
Рав Натан Агрес
Рав Моше Пантелят
Kакова цель всего этого?
Журнал «Мир Торы»
Создадим человека в образе Нашем по подобию Нашему
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Смысл жизни»
Рав Моше Пантелят
Авраама принято считать основателем монотеизма, первооткрывателем, проложившим дорогу не только своим потомкам-евреям, но и миллионам людей на всем земном шаре. В чем состояло открытие Авраама?
Рав Ашер Кушнир
Творец творит из «ничего», а человек — из того, что уже существует и сотворено Творцом.
Рав Овадья Климовский
Величественней прислуживание Торе, чем ее изучение?
Рав Эльяким Залкинд
Как такое возможно — еврею быть без союза с Б-гом?
Рав Меир Мучник
И если у него было более еврейское имя, почему Всевышний к нему обращается «Моше, Моше»?
Рав Нахум Шатхин
Почему Всевышний скрыл от Ифтаха закон о жертвоприношениях?
Рав Натан Агрес
Рав Овадья Климовский
Блудница или владелица постоялого двора?
Рав Овадья Климовский
О чём Яабец просил Того, Кому принадлежит мудрость?
Рав Реувен Куклин
Что означает слово бин?
Рав Бенцион Зильбер
Каким путем нас ведут?
Рав Яков Гельфман
Ведь это значит, что он осознавал опасность и знал, что изменение имени может помочь...
Рав Реувен Куклин
Это больше напоминает мусульманское имя…
Рав Овадья Климовский
Кто сделал больше, тот не сделал ничего?