Из чего были сотворены рыбы?20 марта 2012 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Шалом алейхем! Шавуа тов! Уважаемый рав Зильбер Бенцион, тода раба за прекрасный ответ на мой вопрос. Хотел задать еще пару вопросов и получить от вас ответы, если можно. Каким образом были сотворены рыбы? Ведь мы, люди, и весь животный мир из праха, а что насчет морских обитателей? Эмиль Читать дальше |
|
Почему Уши Амана называют Гоменташи?6 марта 2012 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Пурим. 1) Почему называют ознэй Амман - Оменташи? При чем тут уши? 2) Где похоронены Мордехай и Эсфирь? 3) Махацит шекель. Что за цдака такая? Болотинский, Владимир Читать дальше |
|
Что должно быть написано на надгробии?2 марта 2012 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Шалом алейхем, большое вам спасибо за то, что приближаете нас с помощью сайта к Творцу. Пусть Ашем благословит вас, как Эфраима и Менаше. У меня вот такой вопрос: что должно быть написано на надгробии? Эмиль Читать дальше |
|
Что принято делать в йорцайт — годовщину смерти человека?24 февраля 2012 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Здравствуйте, уважаемые господа! Вопрос в связи с йорцайт. Я прочитал материалы на сайте, но остались вопросы. 1) Время и порядок чтения: с заходом солнца или днем? сначала Изкор, потом Теилим? 2) Имеет ли значение, если человек похоронен за границей? 3) Чтение Теилим. У уважаемого рава Пятигорского написано: «33, 17, 57, 72, 91, 104, 130. После чего читают те стихи из псалма 119, которые начинаются с еврейских букв имени умершего и с букв слова нешама, душа» (статья «Йорцайт») В другом месте сказано вместо 17-ого псалма — 16-й. Как читается имя — Такой-то сын-Такого-то? Борис Читать дальше |
|
Что будет с жителем Иерусалима, который уезжает в Пурим?22 февраля 2012 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Рав Бенцион, можно ли жителю Иерусалима на Пурим выезжать в этом году на пятницу и субботу за пределы города, чтобы навестить друзей и нужно ли в этом случае в шббат говорить "аль а-нисим"? И сохраняется ли обязанность устраивать миште (трапезу) в воскресенье в этом случае? Спасибо. Хава Романова, Иерусалим Читать дальше |
|
Продавая товар, мы обязаны перечислить покупателю все его недостатки?19 февраля 2012 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Когда мы продаем какой-то товар или услугу, то непременно у него есть и преимущества, и недостатки. В нееврейском мире о недостатках рассказывать не принято. Главное — сделать красивую упаковку и «впарить» клиенту. В еврейском — это вроде как запрещено? Не рассказать покупателю о недостатках — это гневат адаат («введение в заблуждение»)? С другой стороны, если рассказывать обо всех недостатках, тогда попросту никто ничего не купит! Причем не потому, что недостатки существенные, а просто потому, что, наслушавшись недостатков, пропадает желание. Я с трудом представляю себе еврейский рынок, на котором продавец «рекламирует» свои товары детальным изложением всех недостатков, чтобы ни в коем случае не ввести покупателя в заблуждение! Скажите, пожалуйста, как устанавливается граница детализации недостатков/рисков, которые докладывать покупателю не обязательно? О. Читать дальше |
|
Чем цдака отличается от маасера?10 февраля 2012 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Здравствуйте! Чем цдака отличается от маасера, и сколько денег принято давать на цдаку? Клара С. Читать дальше |
|
Что есть «доход»?7 февраля 2012 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Доброе время суток! Хотелось бы проконсультироваться. Я получаю зарплату, из которой автоматически вычитаются налоги, отчисления в Службу национального страхования, пенсионный фонд, медицинская страховка, а также идут отчисления за автомобиль и еду. Сумму, накапливающуюся в пенсионном фонде, я когда-нибудь получу, за страховку, машину и еду заплатил бы и сам. Должен ли я отделять маасер с той зарплаты, которую переводят в банк («нетто»)? Что из приведенного мной списка отчислений считается расходами, которые учитываются при отделении маасера? С пожеланиями благополучия всему народу Израиля, Александра-Ариэла Читать дальше |
|
Что пожелать еврейке, которая сочетается узами брака с неевреем?3 февраля 2012 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Вопрос раву Бенциону Зильберу. Квод арав, у меня такой вопрос: как правильно реагировать на «радостные события» близких и не очень людей, которые не одобряются Торой? По долгу предыдущей работы я работала с еврейскими девочками, пытаясь заинтересовать их еврейским образом жизни. К сожалению, многих это не привлекло. Сейчас я становлюсь свидетелем, как некоторые из них выходят замуж за неевреев. С одной стороны невежливо оставить такие события без внимания, с другой стороны, уже от одного факта плохо и было бы лицемерием желать им любви и счастья. Как поступать? С уважением А. Читать дальше |
|
От чего отделять маасер?26 января 2012 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер От чего отделять маасер? От дохода или от дохода минус расходы? Эдуард (Ашдод) Читать дальше |
|
Когда заканчиваются еврейские посты?5 января 2012 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Здравствуйте, уважаемый Рав Зильбер! Большое Вам спасибо за Ваши обстоятельные и мудрые ответы. У нас тут возник вопрос, когда заканчивается пост 17-го Тамуза? По ГРА это 18,6 эквивалентных минуты и пост в Бремене должен заканчиваться в 22:32. По Баал Хатанья есть два времени — 24 и 26 эквивалентных минут, тогда окончание поста должно быть, соответственно, в 22:44 и в 22:47. Рабейну Там называет 72 и 90 эквивалентных минут. Где-то я читал, что мнением Баал Хатанья о 24 минутах руководствуются наиболее часто. Правильно ли это? Какого правила, на Ваш взгляд, следует придерживаться? Заранее благодарю, с уважением, А., Германия Читать дальше |
|
В субботу запрещено тушить пожар?28 декабря 2011 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Простите, что беспокою, но реб Меир Левин обратился ко мне с этой просьбой. Он опубликовал в газете «Еврейский мир» статью «Горшок на заборе». Одна из комментаторов задала ему вопрос: «Как было бы хорошо, если бы ответ на вопрос, тушить или не тушить пожар в собственном доме в субботу еврею, дали бы раввины. Ведь зачастую комментарии интерпретируются субъективно. Ведь здесь идет речь о спасении жизни. Или надо ждать, когда огонь подберется к человеку — и тогда однозначно можно и нужно тушить пожар?! Пару лет назад еврейская община Бруклина — религиозная община — основала услуги Скорой помощи в районе по субботам. Специально по субботам — потому что и в субботу случаются несчастья. Среди евреев — верующих — в том числе. Разве это неправильно? А тушение пожара — не из той же области сохранения жизни?! Мира Голд Читать дальше |
|
Из Египта вышли евреи не по плоти, а по духу?14 декабря 2011 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Здравствуйте, рав Бенцион Зильбер! Вы отвечаете на вопрос «На ком женились сыновья Яакова?» Пишете: Разделим 600000 на 70 — около 10000. 210 лет — это 7 поколений по 30 лет. Сделайте расчёт — какое число в 7-ой степени будет равно 10000. Т. е., меньше 4-х (3,7275937…). Я не большой знаток Торы, но мне кажется, что 4 поколение должно было выйти из Египта, а вы пишете про 7 поколений. При описании семей в Торе нельзя сказать, что у каждой жены было по 6 детей. Мне думается, на тот момент вероисповедание Авраама было прогрессивным и приобретало много новых сторонников среди других народов. Сыновья Яакова были учителями проповедуемого ими вероисповедования. Авраам и Ицхак, говоря, что Сара и Ривка не жена им, а сестра, скрывали проповедуемое ими единобожие, дабы за это не пострадать от народов, исповедующих многобожие. Если и было 600000 человек, то, думается, они были евреями не по плоти, а по духу. С уважением, Иван Читать дальше |
|
Надо ли продолжать покупать лекарства и тянуть такое состояние человека?12 декабря 2011 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Здравствуйте, у меня вопрос не легкого содержания. У второй жены моего отца (отец не живет с нами — где прописан) с 2008 года развился рак печени, и сейчас с лета и до настоящего времени состояние очень тяжелое, лежит почти всегда. Очень худой вид, много времени в бессознательном состоянии. Лекарства очень дорогие, и вопрос сразу задам по дилемме. Вероятность смерти человека очень высокая, и тут отец стал размышлять по дилемме, что и является вопросом к вам — надо ли продолжать покупать лекарства и тянуть такое состояние человека или не надо. Отец бы не спрашивал, как я вижу, если бы положение было не таким тяжелым для него, и частью меня касаемо, но далеко. Посоветуйте, я ответ отцу перешлю. Желательно указать рамки действий при разных аспектах развития ситуации. Спасибо, S. Читать дальше |
|
Можно ли давать органы для трансплантации?14 ноября 2011 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Здравствуйте, один мой знакомый решил оставить завещание, в котором он разрешает использовать свои органы для пересадки нуждающимся в этом больным людям. Какова на это точка зрения иудаизма? N. Читать дальше |
|
Автор Тании полагал, что Моше недоставало веры в Б-га?31 октября 2011 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Шолом Алейхем, рав Бенцион! Извините, что отнимаю у вас время, но мой вопрос к вам требует предисловия. Есть такой портал в интернете «Заметки по еврейской истории», руководимый Евгением Берковичем. Он давно перерос свое название, там издаются три интернетных журнала, имеются форумы и гостевая книга со свободным доступом. Теперь перехожу к делу. Не так давно кто-то вывесил в гостевой текст от вашего имени: ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ СЕРДИМСЯ, Рав Бен-Цион Зильбер: Закончилось сражение с Мидьяном. «И вышли Моше и Элазар-священнослужитель, и все предводители общины навстречу им (войскам) за пределы стана. И разгневался Моше на военачальников… возвращавшихся из военного похода… И сказал Элазар-священнослужитель воинам, ходившим на войну: Вот закон учения, какой заповедал Г-сподь Моше…» (Бэмидбар, 31:13—14, 21). Далее шли толкования, ссылки на Талмуд, рава Салантера — все по порядку, и была такая концовка: «Сказано в Тании, что чувство гнева свидетельствует о недостатке веры в Б-га: тот, кто гневается, не осознает, что все происходящее в мире не случайно». На это я, признаюсь, позволил себе такой комментарий: «Значит, гнев тоже происходит и проявляется не случайно. Второе замечание: если так, то у Моше, по-видимому, был недостаток веры в Б-га… С большим уважением отношусь к Баал-Тания (автору Тании) и потому — либо неточный перевод, либо вырвано из контекста, либо еще какой огрех…». Я понимаю теперь, что нужно было сказать это иначе. А вопрос у меня такой: был ли я неправ по смыслу? И если да, то в чем? Заранее благодарен. Песах Майбурд. Обо мне можно навести справки у р. Иеуды Авреха и р. Цви Патласа Читать дальше |
|
Как индейцы попали в Америку?25 октября 2011 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Шалом, уважаемый рав! Каким образом индейцы попали в Америку? Ведь ковчег Ноя причалил на горе Арарат. Следовательно, кто-то должен был пересечь океан!? Индейцы — потомки Хама, не так ли? Спасибо, с уважением М. Читать дальше |
|
Как Тора относится к обмену пленного солдата Гилада Шалита?18 октября 2011 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Что вы думаете о сделке по обмене Шалита, о том, что одного похищенного солдата меняют на 1027 террористов, в том числе на убийц? Слышала, что одного раввина посадили в тюрьму во Германии в средние века с целью получить огромный выкуп и он запретил давать им деньги и себя выкупать, чтобы это не провоцировало их на новые подобные действия… Какова позиция Торы: что важнее — заплатить любую цену за жизнь человека, или не давать прецендентов для преступников? С уважением, Ася Читать дальше |
|
Йорцайт, кадиш, изкор - кто и когда?6 октября 2011 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Здравствуйте. У меня погибла сестра (5 ноября 2007 — день смерти, 9 ноября 2007 — день похорон). Не могли бы вы ответить на вопросы по теме Йорцейт? 1. Когда годовщина смерти? С момента смерти или похорон? 2. Когда годовщина смерти в високосный год (через 12 или 13 месяцев)? 3. Чье имя произносят в молитве Изкор (отца или матери)? 4. Молитву Изкор читают четыре раза в год, при этом дают цдаку, но в Песах и Йом Кипур — что делать в этих случаях? 5. Первый год не читают молитву Изкор. Можно ли попросить других? 6.Когда через год нужно зажигать свечу, в годовщину смерти или похорон? Важно ли время смерти или похорон? 7. Где дают цдаку в годовщину смерти, на кладбище или в синагоге? Какова сумма цдаки? 8. Как часто можно посещать кладбище? И бывают ли дни, когда нельзя? 9. Одиннадцать месяцев читают кадиш. Нужно ли потом снова заказывать эту молитву или можно читать самому? Заранее спасибо. П. Читать дальше |
|
Надо ли убирать старую наколку?27 сентября 2011 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Нужно ли убрать старую наколку? Если да, то где? Читать дальше |
|
Можно ли добровольно поститься?1 августа 2011 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Моя свекровь всегда постится, когда кто-то из членов её семьи летит на самолёте (в отпуск и т.д.), чтобы защитить их от трагических происшествий. Поскольку евреи постятся только в установленные дни, не может ли это, наоборот, повредить членам семьи? Ирена, Балтимор Читать дальше |
|
Технические трудности с переводом Шма — формальный повод не переводить?22 июля 2011 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Уважаемый рав Бен Цион! Хочу обратиться к Вам с вопросом по поводу чтения Крият Шма в переводе. Я внимательно прочел Ваш ответ на сайте по данному вопросу. В связи с чем у меня возникли дополнительные вопросы. Например, когда рабби Акива Эйгер обсуждает вопросы чтения Шма на немецком языке — что нам дает право делать заключение, что это относится к любому языку? Правомочно ли так сильно расширять толкование Закона? Учитывая тот факт, что во времена рабби Акивы Эйгера вопрос перевода Торы и литургии на немецкий язык был очень острым в связи с нарождавшимся тогда реформистским уклоном. Реформисты меняли молитвы, стали вести общественную молитву на немецком языке — и в свете этого понятно (временное, надо полагать) постановление раввинов о том, что тот, кто читает Шма на немецком — не исполнил своей обязанности. (Возникает попутно предположение, что Катастрофа возникла, может быть, и потому, что немцы «обиделись» на евреев, т.е. ангел Германии перестал получать от евреев поддержку их заповедями, ибо раввины постановили, что эти заповеди более не заповеди. Т.е. все, что евреи делают по-немецки, не считается служение Всевышнему, а раз так, то и ангелу Германии не перепадает ничего, вот они и взбесились — … не слишком ли крамольная мысль?))). Однако сегодня ситуация абсолютно иная. Особенно в отношении русскоязычного еврейства. Ведь никто и не подумывает о том, чтобы устраивать общественную молитву на русском языке. Зато есть огромное количество евреев, которые не умеют читать на иврите, но хотят молиться и читать Шма. Что же, они никогда не исполнят заповеди Шма и молитвы, не дай Б-г? Автор книги Арух а-Шульхан приводит интересный довод в пользу того, что если человек не понимает иврит, он, тем не менее, исполняет свою обязанность произнесения Шма, молитв и благословений, произнося их все НА ИВРИТЕ. Почему исполняет? Да потому, что невозможно вообразить, что тысячи наших братьев не исполняют заповедей, молясь и благословляя на языке, которого они не понимают. На сегодняшний день, на мой взгляд, мы должны применить ту же логику — неужели мы скажем, что тысячи наших братьев, которые НЕ УМЕЮТ ЧИТАТЬ НА ИВРИТЕ, для которых читать Шма, молитвы и благословения на русском — единственная возможность исполнить эти заповеди, тем не менее, не исполняют, не дай Б-г, всех своих священных обязанностей, прочитав все по-русски? Можем ли мы лишить наших богобоязненных братьев возможности исполнить заповедь, прочитав Шма по-русски? И если ответ Ваш будем все таки запретительным, то будет ли это значить, что нужно запретить все сидуры с переводами молитв на русский, а одобрить к публикации лишь сидуры с транслитерацией, и только? Насколько я понимаю, все технические трудности с переводом или порядком слов — всего лишь амтала, формальный повод, который можно легко уладить? И еще вопрос: если перевести благословение после еды на русский в стихах (Вы написали, что его в любом случае можно говорить по-русски), можно ли использовать стихотворный перевод для исполнения заповеди? Как мне кажется, с этим не должно быть проблемы. Прав ли я? Спасибо Вам большое, надеюсь на скорейший Ваш ответ. Вот ссылка на Ваш ответ по поводу Шма Тамир Читать дальше |
|
Сколько лет после смерти человека по нему читают Изкор?15 июля 2011 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Правда ли, что Изкор нужно читать только 50 лет после смерти? Просьба указать источник. Михаэль Читать дальше |
|
Давай ещё раз помиримся?7 июля 2011 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Здравствуйте, уважаемый рав Бенцион! Мой вопрос в следующем: как регламентируются отношения между людьми, которые разошлись, гет, но чувствуют свою зависимость и привязанность к друг другу? Мой бывший муж хочет восстановления отношений и предлагает мне опять выйти за него замуж. Причиной нашего развода, на мой взгляд, является то, что он изначально, на стадии шидуха получил обо мне неправильную информацию. Ему сказали, что я богата и имею бизнес. На его вопрос об этом мне я еще до свадьбы сказала, что я уже 10 лет не веду бизнес, занимаюсь домашним хозяйством, веду общественную деятельность в своей общине, во что он не поверил… Через неделю после хупы он потребовал передать ему все права на мое имущество, в чем я ему отказала. Я обратилась за советом к уважаемым мной людям с вопросом о скорейшем разводе, но меня убедили, что стоит попробовать сохранить семью и потерпеть год, а только потом делать выводы. В течение этого времени (мы прожили год и месяц) я вела хозяйство полностью за свой счет и старалась делать все необходимое для хороших взаимоотношений в семье. Здоровье моего мужа резко улучшилось (о чем свидетельствуют мед. анализы, и сам он это в разговорах подчеркивает), я подарила ему много книг (к сожалению, я тоже была обманута на стадии шидуха, мне было сказано что он человек очень религиозный, а он сам говорил, что женится, поскольку это ему нужно для занятия кабалой… что оказалось пустыми разговорами), я наладила быт, привела в порядок мебель, вещи… В общем, сделала все, что умею. К сожалению, в браке он этого не ценил, скандалы, претензии, обвинения в мой адрес были ежедневной нормой. После каждого моего посещения урока для женщин он по две недели устраивал ругань, что я езжу на уроки развлекаться, в то время как он работает, как лошадь… В шабат за столом он часто отказывал мне в двар Тора, ссылаясь, что я этого недостойна… Гостей на шабат я дождалась - только единожды, в наш последний совместный шабат, который предваряла брань и крик о немедленном разводе… после чего я не выдержала и ушла, спустя полтора месяца мы оформили развод (гет) по обоюдному согласию. Несмотря на многие отрицательные обстоятельства нашего брака, я, как ни странно, продолжаю к нему хорошо относиться и скучаю по нему. (Говорят, надо срочно переключить внимание на кого-то другого. Я уже выходила на новый шидух, но, видимо, привязанность к бывшему мужу мешает мне быть объективной, мне все не нравятся…). Полагаю, что моя история не единична и существуют правила, регламентирующие поведение людей в подобных ситуациях. Очень прошу Вас помочь мне найти правильное решение. N. Читать дальше |
|
Я должен кормить брата жены?12 июня 2011 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Если жена имеет квартиру (получила в наследство от мамы) и может ее сдавать, но вместо этого хочет, чтобы там жили дети жены ее брата бесплатно (брат получил квартиру в наследство от бабушки и женился на женщине с детьми), могу ли я настаивать, чтобы она так не делала? Я понимаю, что должен содержать жену, но если она отказывается от дохода за квартиру, чтобы ее брат не платил за съем еще одной квартиры либо не ютился в одной квартире с женой и детьми, то получается, что я кормлю ее брата. А ее брата кормить не обязан. То есть я должен буду дополнительно зарабатывать, чтобы приносить в семью те деньги, которые из нее уходят из-за брата. К тому же им обоим досталось по квартире, и почему брат должен жить в двух? Я считаю, что эту квартиру нужно сдавать, а потом в ней будет жить наш ребенок. М. Читать дальше |
|
Достаточно ли учить Тору по аудиолекциям?9 июня 2011 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Здравствуйте, уважаемые раввины. У меня вопрос следующий: у меня нет возможности посещать общину, поэтому Тору изучаю только по аудиолекциям из этого ресурса. Является ли это достаточным для изучения Писания, или ещё нужно читать Тору и пытаться разобраться самому? Заранее благодарю за ответ. В. Читать дальше |
|
Можно ли в субботу пользоваться краном горячей воды?7 июня 2011 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Здравствуйте. Хочу задать «субботний» вопрос. Можно ли, используя центральную систему водоснабжения в квартире, пользоваться краном горячей воды? В книге «Царица суббота» сказано, что запрещено смешивать холодную воду с горячей, т.к. она нагреется до 43 градусов, но это касалось водонагревателя. А как в случае с водопроводом решать этот вопрос? И как действовать в таком случае с мытьём посуды в шаббат? С уважением, Дмитрий Читать дальше |
|
Через какое время можно есть мясную пищу после сыра?23 мая 2011 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Сколько времени нужно ждать между съеденным твердым сыром и мясным? Давид Читать дальше |
|
Моя жена нееврейка. Как в этом случае соблюдать законы семейной чистоты?9 мая 2011 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Прочитал несколько статей Рава Бенциона Зильбера на тему чистоты супружеской жизни. Если это возможно, хотел узнать его мнение. Я — еврей, жена — нееврейка и далека от еврейских традиций. Да я и сам стал интересоваться лишь после репатриации в Израиль несколько лет назад. Пытаюсь соблюдать заповеди, что порой с непривычки воспринимается негативно. Считается ли жена-нееврейка «нидой», если на другие народы, в принципе, не возложена обязанность посещать «микву»? Если да, то есть ли смысл воздерживаться от половых отношений в течение семи дней после менструации? Жена испытывает обиду даже после моих рассказов о пользе для здоровья. В. Читать дальше |
|
Вчера прочитал Ваш ответ про цунами в Японии. Я в недоумении...2 мая 2011 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Шалом, уважаемый рав. Вчера прочитал ваш ответ на вопрос, что говорят мудрецы о цунами в Японии. Насколько я понимаю, Творец не может наказывать за грехи одних людей других, не имеющих к этому никакого отношения. В Иехезкель 18:20 сказано: «Праведность праведника на нем пребудет, а нечестие нечестивого пребудет на нем!». А получается, за нечестие одних наказываются другие. Ведь и японцы, живущие сейчас, не могут отвечать за грехи отцов своих, как сказано там же, в стихе «Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, а отец не понесет вины сына». Ведь если бы мне сказали: «Раз ты плохо воспитывал своего сына, то из-за тебя убили парня в соседнем городе», это выглядело бы, как минимум, странно. Владимир Читать дальше |
|
Чем протирают очковые линзы на Песах?14 апреля 2011 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Уважаемые господа! Скажите, пожалуйста, кошерны ли на Песах те средства на основе алкоголя, которые продаются в израильских магазинах (например, серия Alco-Gel от Доктор Фишер или средства для протирания очковых линз)? Борис Читать дальше |
|
Обязательно ли к Песаху оборачивать бумагой полки?11 апреля 2011 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Обязательно ли при подготовке к Песаху оборачивать бумагой полки, вымытые моющим средством? Заранее благодарна. Г., Модиин Илит, Израиль Читать дальше |
|
Можно ли учить Талмуд в переводе Переферковича?29 марта 2011 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Шалом, уважаемые равы! Можно ли учить Талмуд в переводе Переферковича? В. Читать дальше |
|
Что говорят Мудрецы о цунами в Японии?28 марта 2011 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Что говорят Мудрецы о цунами в Японии? За что им это? За что обычно такие бедствия, но хотя бы версия? Спасибо. N. Читать дальше |
|
Может ли домашний бассейн заменить микву?17 марта 2011 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Шалом, Равви! Я не нашел в ТаНаХе описание ритуальной миквы. Когда появился в нашем народе обряд очищения в микве?Какие общепринятые размеры миквы? Как происходило водное очищение в период пустыни? Может ли домашний бассейн со свеженабранной водой заменить ритуальную микву? Виталий-Шимон, Львов Читать дальше |
|
Почему запрещено выжимать губку в субботу?17 марта 2011 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Уважаемый рав Бен Циона Зильбер в ответе Можно ли выжимать соленые огурцы пишет следующее: «В Законе написано, что солёный огурец можно выжимать, если это делают для того, чтобы освободить огурец от жидкости, которая только мешает». Я не понимаю, ведь жидкость в губке тоже мешает, почему же её запрещено выжимать. А. Читать дальше |
|
Можно ли дать ребёнку имя в честь человека, погибшего молодым?15 марта 2011 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Шалом. Вопрос о выборе имени раву Бенциону Зильберу. Уважаемый рав, мое имя Исаев Исай, назван в честь деда, трагически погибшего в автокатастрофе. Среди своих его называли Исох. Какое имя и фамилия соответствует его имени на иврите? Есть ли негативное влияние имени из-за его трагической смерти на мою жизнь? Если да, стоит ли выбрать дополнительно второе имя? Если да, то какое, например? Я родился 11 июля 1981 года, если это имеет значение. Имеет ли значение гематрия в выборе имени? Пожалуйста, помогите выбрать имя и фамилию на иврите, если надо, то двойное имя. Буду очень благодарен, так как этот вопрос меня волнует уже очень давно. С уважением, шабат шалом, Исай Читать дальше |
|
Геры что, рыжие?14 марта 2011 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Евреи, которые не соблюдают мицвот, всё равно евреи. Почему геры должны соблюдать, они что, рыжие? Чем они хуже? Д., Иерусалим Читать дальше |
|
Снова об армейских гиюрах...7 марта 2011 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Прочёл обращение раввинов относительно армейских гиюров (Что говорят крупнейшие раввины поколения об армейских гиюрах?). У меня вопрос. Люди, которые показали, что они преданы еврейскому народу, самоотверженно служили, подвергали свою жизнь опасности, не полагается с ними считаться? В. Читать дальше |
|
Что говорят крупнейшие раввины поколения об армейских гиюрах?27 февраля 2011 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Вопрос к Рав Зильберу! Что говорят крупнейшие раввины поколения об армейских гиюрах?». А. Читать дальше |