Темы: Миква, Рав Бенцион Зильбер
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом, Равви! Я не нашел в ТаНаХе описание ритуальной миквы. Когда появился в нашем народе обряд очищения в микве?Какие общепринятые размеры миквы? Как происходило водное очищение в период пустыни? Может ли домашний бассейн со свеженабранной водой заменить ритуальную микву? Виталий-Шимон, Львов
Уважаемый Виталий-Шимон!
Как и многие другие законы, закон о микве изложен в Торе очень кратко. В недельной главе Шмини (Ваикра 11, 36) сказано: «Только источник и колодец, вместилище (миквэ) воды, остаются чистыми». Иными словами, они будут очищать.
Миквэ может быть двух видов, как сказано в Торе — источник или углубление, в котором собрана вода — колодец (бор). Эти два вида микв различаются по закону. Вода источника очищает, даже когда она движется, течёт. А дождевая вода очищает, только когда она собрана в одном месте, в специальном резервуаре.
Миквы строились по этим двум принципам: в них были либо собранная дождевая вода, не начерпанная с помощью какого-либо сосуда, например, ведра и т.п., не прошедшая через какую-то ёмкость (кли кибуль); либо вода источника. Для сбора дождевой воды обычно ставят на крыше особые желоба, без каких бы то ни было ёмкостей внутри, по которым вода стекает в особый резервуар.
В прошлые времена многие микваот были сделаны на основе источника. Но последние столетия так не делают, т.к. воду источника трудно, почти невозможно нагревать.
Обычно строят микву с двумя резервуарами — в одном собрана дождевая вода (он называется оцар — «запас»), а во втором окунаются. Существуют законы, по которым воду во втором резервуаре делают кашерной для окунания. Обычно первый резервуар оставляют, как есть, а во втором часто меняют воду, чтобы она была чистой.
Чтобы сделать микву кошерной для окунания, необходимо знать соответствующие законы. Например, стены резервуаров должны быть герметизированы, чтобы вода через них не вытекала.
Итак, закон о микве дан в Торе. В пустыне этот закон также соблюдался. Как известно, с ними шёл колодец Мирьям и можно было там вырыть яму, собрать воду и сделать микву.
Конечно, домашний бассейн заменить микву не может. Ведь в микве вода должна быть не начерпанной (маим ло шеувим). А здесь водопроводная вода — прошедшая через ёмкость (кли кибуль).
С уважением, Бен-Цион Зильбер
Читайте: Озеро, море — это миква?
Рав Арье Каплан
Как выглядит миква и как она устроена?
Рав Мендель Агранович
Дайте общие критерии и перечень
Рав Арье Каплан,
из цикла «Таинство миквы»
Проходя через сорок сеа воды в микве, человек как бы проходит через начальные этапы Творения мира.
Рав Яков Шуб
И как это делать правильно?
Залман Симха Левин
Статья Залмана-Симха Левина о раве Бенционе Зильбере
Рав Бенцион Зильбер
Рав Бенцион Зильбер
Рав Бенцион Зильбер
Рав Ашер Кушнир
Рав Яков Шуб
Неизвестный автор
На фотографии бассейн Хизкияу в Иерусалиме.
Неизвестный автор
Бассейн Шилоах (Силоам) расположен в конце туннеля Хизкияу (Езекии) и представляет собой скалистый бассейн на южном склоне «Города Давида» в Иерусалиме. Еврейские паломники, приходившие трижды в год в Храм (на праздники Песах, Шавуот и Суккот), совершали здесь омовение, а затем поднимались по Большой лестнице, ведущей к Храму.
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его