Темы: Развод, Муж и Жена, Рав Бенцион Зильбер
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте, уважаемый рав Бенцион! Мой вопрос в следующем: как регламентируются отношения между людьми, которые разошлись, гет, но чувствуют свою зависимость и привязанность к друг другу? Мой бывший муж хочет восстановления отношений и предлагает мне опять выйти за него замуж.
Причиной нашего развода, на мой взгляд, является то, что он изначально, на стадии шидуха получил обо мне неправильную информацию. Ему сказали, что я богата и имею бизнес. На его вопрос об этом мне я еще до свадьбы сказала, что я уже 10 лет не веду бизнес, занимаюсь домашним хозяйством, веду общественную деятельность в своей общине, во что он не поверил…
Через неделю после хупы он потребовал передать ему все права на мое имущество, в чем я ему отказала. Я обратилась за советом к уважаемым мной людям с вопросом о скорейшем разводе, но меня убедили, что стоит попробовать сохранить семью и потерпеть год, а только потом делать выводы.
В течение этого времени (мы прожили год и месяц) я вела хозяйство полностью за свой счет и старалась делать все необходимое для хороших взаимоотношений в семье. Здоровье моего мужа резко улучшилось (о чем свидетельствуют мед. анализы, и сам он это в разговорах подчеркивает), я подарила ему много книг (к сожалению, я тоже была обманута на стадии шидуха, мне было сказано что он человек очень религиозный, а он сам говорил, что женится, поскольку это ему нужно для занятия кабалой… что оказалось пустыми разговорами), я наладила быт, привела в порядок мебель, вещи… В общем, сделала все, что умею.
К сожалению, в браке он этого не ценил, скандалы, претензии, обвинения в мой адрес были ежедневной нормой. После каждого моего посещения урока для женщин он по две недели устраивал ругань, что я езжу на уроки развлекаться, в то время как он работает, как лошадь… В шабат за столом он часто отказывал мне в двар Тора, ссылаясь, что я этого недостойна… Гостей на шабат я дождалась - только единожды, в наш последний совместный шабат, который предваряла брань и крик о немедленном разводе… после чего я не выдержала и ушла, спустя полтора месяца мы оформили развод (гет) по обоюдному согласию.
Несмотря на многие отрицательные обстоятельства нашего брака, я, как ни странно, продолжаю к нему хорошо относиться и скучаю по нему. (Говорят, надо срочно переключить внимание на кого-то другого. Я уже выходила на новый шидух, но, видимо, привязанность к бывшему мужу мешает мне быть объективной, мне все не нравятся…). Полагаю, что моя история не единична и существуют правила, регламентирующие поведение людей в подобных ситуациях. Очень прошу Вас помочь мне найти правильное решение.
N.
Уважаемая N.!
Ваш вопрос — это не вопрос закона и не вопрос регламентации отношений между людьми. Вопрос — какой может быть добрый совет в такой ситуации. Насколько стоит пробовать то, что уже пробовали, и неудачно, или, иными словами, как найти верный путь построить прямые, открытые и хорошие отношения и не повторить ошибок прошлого? Стоит пробовать или не стоит? Мне кажется, что хорошо бы посоветоваться с опытным специалистом по семейным отношениям, например, таким, как рав Цви Каплан, который бы понял ошибки в Ваших отношениях и как их избежать. Пусть Б-г даст Вам добрый совет.
С уважением, Бен-Цион Зильбер
Читайте: Чего опасаться в шидухе?
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Исток»
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Хаим Бурштейн,
из цикла «Еврейский взгляд на мир»
Ципора Харитан
Дов Геллер
Не причинять боль партнеру, а также делать для него что-нибудь приятное — одно из основных умений, требующихся в браке. Предотвратить трения между супругами гораздо проще, чем кажется. Надо стремиться отдавать больше, чем брать.
Лея Трахтенберг
Эстер Гринберг,
из цикла «Женщина женщине»
Приданым являются не деньги девушки, а ее душевные качества. Примером праведной супруги является жена рабби Акивы. Она отрезала и продала свою косу для того, чтобы муж имел возможность изучать Тору. Муж и жена должны непрерывно поддерживать психологический баланс в семье.
Рав Ашер Кушнир
Как создать своё царство?
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Эсав сам преследовал Яакова и приложил все усилия, чтобы догнать брата
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
События, произошедшие с Яаковом и Эсавом, служат предысторией всего того, что переживали их потомки. Многовековое противодействие присутствует и в наши дни.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
Рассказ о двадцати годах жизни Яакова
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Ваеце
Рав Ефим Свирский
Рав Арье Кацин
Мой муж жив!
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваеце» («И вышел») начинается с того, что Яаков отправляется в Харан, к Лавану-арамейцу, брату его матери Ривки, чтобы взять себе жену из его дочерей, и кончается его возвращением в родные края спустя двадцать с лишним лет с детьми, женами, слугами и стадами
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Б-г находится вместе с нами. Яаков почувствовал это, увидив сон о лестнице, ведущей в небо. Этот мир полон соблазнов, но следует помнить, что присутствие Творца помогает справиться с ними.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Четыре жены символизируют четыре лагеря ангелов, располагающихся вокруг Б-га. Разъяснение смысла борьбы с ангелом в человеческом обличье.
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Лаван обвиняет Яакова в краже идолов. Праотец не знал, что Рахель похитила божка, и на нее пришлось произнесенное проклятие.