По кому читают Изкор?1 октября 2014 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Можно ли читать молитву Йизкор по отношению к другим предкам (дед, бабка и т.д.), то есть не по отношению к своим усопшим родителям? Сергей, Москва Читать дальше |
|
Кто я?15 сентября 2014 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер По всем признакам я не еврей, правда, достоверно о предках ничего не известно, однако, посетив сайт, нашел много общего не только в мыслях, но и в поступках. Кто я? Как узнать? Спасибо. Леонид, Москва Читать дальше |
|
Как должен отделять десятину человек, у которого хороший доход, но сумасшедшие долги?1 сентября 2014 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер В каком порядке и сколько должен осуществлять трумот и маасер человек, у которого, с одной стороны, имеются хорошие доходы (примерно 20,000 шек. в мес.), а с другой стороны, имеются сумасшедшие долги — минус на счету — 30-40,000, ссуды — 170,000, накопившиеся платежи по кредитным карточкам — 60,000 шек., остаток машканты — 460,000 шек. Кроме того, нужно содержать неработающую жену и двоих детей (1,5 года и 5 мес.), а также платить алименты бывшей жене (примерно 3,000 шек). Л. Читать дальше |
|
Ахав не настаивал, а только расстроился, что Навот не продает виноградник?25 августа 2014 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Шалом, уважаемые раввины! Я читал слова рава Ицхака Зильбера: «Человек, пожелавший дом ближнего, или его жену, или его вещи… с момента, когда начал размышлять о том, как приобрести желаемое, нарушает запрет “не желай” (Законы о грабеже и пропаже, 1:9,10)». Далее он обсуждает подробности запрета и приводит пример: «Он пожелал приобрести виноградник своего родственника Навота, поскольку участок находился вблизи царского дворца. Ахав предложил Навоту обменять его виноградник на другой, получше, или продать его… Почему так произошло? Потому что была нарушена заповедь Торы “не желай”». А потом идет объяснение: «Поэтому Тора прежде всего требует, чтобы, предлагая владельцу расстаться с принадлежащей ему вещью, мы в своих доводах говорили только и исключительно правду. Во-вторых, она запрещает нам быть настойчивыми, постоянно возобновлять свои просьбы, короче, “приставать”, брать измором. В-третьих, нам запрещено подсылать к владельцу его родственников и авторитетных для него людей, чтобы те на него повлияли». Но человек, даже предлагающий другому расстаться с принадлежащей ему вещью, не будучи настойчивым, уже хочет эту вещь. Так каким образом можно вообще покупать, если даже нельзя желать? (Как мы видим в случае с Ахавом: он не настаивал, а только расстроился, и, как пишет Рав Зильбер зацаль, была нарушена заповедь Торы «не желай». И как Авраам просил у Ефрона продать ему поле, ведь он тоже хотел (желал) его купить? Зеев Читать дальше |
|
Евреи имеют право воевать только по решению Сангедрина?22 июля 2014 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Исходя из комментария Зильбера, «Что вы можете сказать об убийстве арабского подростка?», евреи имеют право воевать только по решению Сангедрина. А как поступать сейчас, когда Сангедрина нет? Я хотел прокомментировать свои мысли по поводу нынешних боевых действий. Из 1000 ракет, запущенных по Израилю, долетели несколько десятков и пострадавших единицы + абсолютное молчание всего мира (как будто вообще ничего не происходит). Можно ли предположить, что вся эта ситуация — исключительный замысел Всевышнего, с целью показать еврейскому нерелигиозному народу, что спасение идет только за счет молитв и что весь народ должен прийти на путь Всевышнего? Йеуда Читать дальше |
|
На что обратить внимание при выборе нусаха молитвы?14 июля 2014 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Здравствуйте, уважаемые рабоним! Я уже несколько лет соблюдаю Тору и мицвот, а недавно, слава Б-гу, пошёл учиться в ешиву. Буквально недавно узнал, что мой прапрадедушка по маминой линии молился по нусаху («варианту» молитв, принятому в той или иной еврейской общине), отличному от того, по которому молился я до сих пор. Дедушка многое значит для меня и сыграл не последнюю роль в моей тшуве. Скажите, пожалуйста, как мне лучше поступить и на что обратить внимание при выборе нусаха. Спасибо и всех благ вам! N. Ответ: Уважаемый N.! Может быть, объясните, кто Ваши дедушки по отцовской линии, т.е. каких обычаев они придерживались, какого обычая придерживался Ваш прадедушка по маминой линии, какой обычай в ешиве, в которую Вы вошли. Жду ответа, тогда смогу ответить на Ваш вопрос. С уважением, Бен-Цион Зильбер Вопрос: Здравствуйте, р. Бенцион! Спасибо, что ответили. Дело в том, что у бабушки нашлись некоторые вещи предков и начали возникать вопросы. 1) Нашелся сидур (молитвенник) и махзор (сборник молитв на определенный праздник). Молитвенник нусаха сфарад. 2) В эту пятницу нашел ручной тфилин. Маленький. На мешочке 2 буквы, ח и ה . Тфилин завязан по традиции ашкеназ (узелок вместе с петелькой — внутрь). А еще год стоит 1898, я сразу вычел 13 лет, и никого не нашли, но если вычесть 12, получается год рождения прабабушки Хаи (буква совпала), но это очень странно. Все эти родственники жили в Екатеринославле (Украина). В 20 года переехали в Москву, там, кажется, хоральная синагога, молилась по нусаху сфарад, тогда это объяснит сидур. Мой папа нееврей, и дедушка тоже. В ешиве, где учусь, — нусах ашкеназ. Спасибо за помощь. N. Читать дальше |
|
Что вы можете сказать об убийстве арабского подростка?9 июля 2014 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Шалом, уважаемый раввин! Недавно пришло сообщение о гибели трех израильских подростков. Я скорбела вместе со всеми, сердце просто разрывалось. Но когда поступило сообщение об ответном убийстве арабского подростка, мне показалось, что есть в этом что-то глубоко неправильное. Неужели мы такие же, как они? Читать дальше |
|
Что же будет с нашими молитвами? Они что, были напрасны?7 июля 2014 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Очень больно, хочется плакать, еще сегодня мы молились за освобождение захваченных мальчиков, а сейчас… Что же будет с нашими молитвами, они что, были напрасны? И почему именно с ними это произошло? С молодыми парнями, которые учатся в йешиве? Л. Читать дальше |
|
Не успела купить новую одежду перед Песахом из-за болезни мамы. А теперь она умерла...1 июля 2014 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Моя мама лежала в больнице перед Пейсахом, и я в промежутке между работой и уборкой квартиры на Пейсах ездила к ней в больницу. Сделать покупки для себя перед Пейсахом я не успела (я хотела купить одежду, часы и парик). Через несколько дней после окончания Пейсаха мама умерла. Что мне теперь делать с моими планами о покупках? Я не думала, что мама уйдет в другой мир, поэтому решила все купить после Пейсаха. Могу ли я хотя бы купить одежду, без покупки парика и часов? Спасибо. М. Читать дальше |
|
Могу ли я, верующий еврей, заниматься протестно-оппозиционной, даже революционной деятельностью?23 июня 2014 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Шалом Алейхем, дорогой ребе! Хотелось бы спросить у Вас довольно-таки интересную и примечательную для меня вещь. Могу ли я, будучи верующим евреем, заниматься общественно-политической деятельностью, и притом не просто «деятельностью», но деятельностью протестно-оппозиционного, подчас даже революционного характера? Не противоречит ли это Священным заповедям Торы? Не прогневается ли на меня за это наш Г-сподь Б-г? С уважением, Л. Читать дальше |
|
Посещаю бассейн по указанию врача. Не всегда в «женские» часы…27 мая 2014 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Уважаемые рабаним, у меня практический галахический вопрос. Я уже немолодая женщина с серьезным набором медицинских проблем. Я посещаю кружок аэробики в воде. Мой врач советует мне брать 5 часов в неделю. К сожалению, у нас есть только 2 часа в неделю, когда в бассейне нет мужчин (афрада — разделение). Есть один урок в 7:30 утра в пятницу, когда в бассейне практически нет народу (в самой группе обычно только женщины). Во время остальных уроков во второй половине бассейна плавают все. Вопросы: 1. Можно ли религиозной женщине посещать эти занятия? 2. Каким должен быть купальник в каждом из случаев, афрада и совместные занятия: простым сплошным или специальным скромным (бегед ям цануа)? Этот вопрос нужно, видимо, объяснить. Понятно, что для интеллигентных светских людей, посещающих этот бассейн, пожилая женщина в простом сплошном купальнике не представляет никакого интереса, тогда как бегед ям цануа сам по себе привлекает к себе внимание (т.е нескромен, по моим понятиям). Заранее спасибо за ответ, Р. Читать дальше |
|
Моя знакомая не может выйти замуж. Она вспомнила, что когда-то ее прокляли...21 марта 2014 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Вопрос к р. Бен-Циону Зильберу. Шалом. Моя знакомая (за 40 лет, русскоязычная, в процессе тшувы, но пока не соблюдает, учится) не может выйти замуж, хотя активно ищет (обращается к шадханам). Она вспомнила: когда ей было около 18 лет, одна нееврейская женщина проклинала ее и желала, чтоб она не вышла замуж. В семье моей знакомой многие браки были неудачны и женщины оставались одни или вообще не выходили замуж. Что можно сделать? Спасибо. Читать дальше |
|
Хочу сделать хупу, но обручальное (круглое) кольцо я уже подарил девушке раньше...7 марта 2014 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Здравствуйте. Мне хотелось бы сделать предложение (о хупе) девушке, но кольцо обручальное (круглое) я ей уже подарил до этого… как быть?.. Я не совсем знал все положенные законы. Можно ли дарить не кольцо при обряде бракосочетания (на хупе)? Спасибо. Григорий Читать дальше |
|
Как вести себя сейчас еврею в Киеве?3 марта 2014 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Пишем с Украины. Сейчас здесь волнения, опасная ситуация, неясно, что будет дальше. Война? Что нам делать? Читать дальше |
|
Еврею нельзя до свадьбы жить с еврейкой, а со всеми остальными женщинами — сколько хочешь?14 февраля 2014 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Добрый день, расскажу, наверное, по порядку. Во время поездки в Израиль по программе Таглит я присутствовала на проведении Шаббата, проводился он с равом, вроде бы с равом… Все бы ничего, но кто-то из молодых людей спросил: а правда, что еврею нельзя до свадьбы иметь интимные отношения с еврейкой, а со всеми остальными женщинами — сколько хочешь? И «рав», не моргнув глазом, ответил утвердительно. Ребята в Таглите, в основном, мало что о своем еврействе знают… Представьте, что они теперь будут рассказывать друзьям дома! А недавно мой знакомый соблюдающий еврей женился на хорошей еврейской девочке. До свадьбы он жил с русской и постоянно всех уверял, что Тора не запрещает такое… Мои знакомые неевреи тоже откуда-то такую чепуху знают. Откуда у этой информации ноги? И как реагировать на это? Спасибо большое за Ваш труд! А. Читать дальше |
|
Зачем в синагогах устанавливают календарь с датами кончины родственников членов синагоги?10 февраля 2014 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Здравствуйте! Я живу в Германии. Мы решили у нас в общине приобрести йорцайт-доску с табличками (календарь, где указываются даты кончины ролственников членов синагоги) для установления в молельном зале. Сначала хотели сами сделать, но потом узнали, что можно заказать в Израиле. Один знакомый раввин помог. Полгода назад купили и установили. Сейчас уже заказано 28 табличек. Большинство членов общины отнеслись к этому положительно. Но некоторые люди категорически отвергают нахождение йорцайт-доски в помещении синагоги (молельного зала), хотя другого подходящего места у нас и нет. Некоторые даже пересели на другие места. Некоторые обзывают её прямо ругательными словами. И это продолжается уже около полугода. Как я видел в интернете, такие йорцайт-доски висят во многих синагогах мира. Я, честно говоря, не понимаю, почему у некоторых людей такое отношение. Я хотел бы вас попросить ответить мне: для чего, зачем и почему такая доска нужна в нашей традиции. Чтобы я смог с вашей помощью квалифицированно ответить. Заранее благодарю за ответ. Михаил Читать дальше |
|
Можно ли помочь матери из денег десятины?3 февраля 2014 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Шалом всем! Вопрос о десятине. Мы откладываем десятину вместе с женой, и скапливается приличная сумма, но у нас есть ребенок инвалид (сахарный диабет инсулинозависимый), вопрос в том: 1) Можем ли мы пожертвовать из этих денег на благие дела, например, на поддержание наших матерей, одна вдова и одна разведенная? На приобретение продуктов питания для них? 2) На приобретение необходимых лекарственных средств нашему ребенку, расходные материалы на помпу Акку-Чек стоят на 1 месяц около 330$? Заранее огромное спасибо за ответ. Да благословит вас Все-ний! Р. Читать дальше |
|
Можно ли выдавать государственные секреты прессе?31 января 2014 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер В связи с делом Сноудена и другими знаменитыми делами такой вопрос. С точки зрения Галахи — если человек работает на корпорацию и правительство и какую-то деятельность считает аморальной, зная, что сама корпорация или правительство это не исправит, имеет ли он право сообщить об этом в прессу? А. Читать дальше |
|
Поклялась мамой и папой... Что делать?27 января 2014 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Шалом! В недавнем споре с мужем мне пришлось (ради целостности семьи) поклясться мамой и папой. Т.е. я дала ложную клятву. Я знаю, что клясться напрасно нельзя, но факт уже свершился. Что делать? Рассказать ему правду? Тогда он меня запилит и больше верить не будет вообще. Подскажите, пожалуйста! Л. Читать дальше |
|
Могу ли я деньги, которые перевожу на счет Толдот, считать деньгами десятины?20 января 2014 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Шалом! На сайте Толдот можно перевести деньги на различные благие цели и на помощь нуждающимся и помощь изучающим Тору. Скажите, пожалуйста, могу ли я эти деньги засчитывать как маасер или это цдака? Если не все является маасером, то детализируйте, пожалуйста. Спасибо за вашу благую деятельность! С уважением, Даниэль Гурин Читать дальше |
|
Рассказать правду о негодяе — это месть?13 января 2014 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Надо ли мстить за обиды? Считается ли местью правда о человеке, доказанные факты, преданные огласке и способные, например, разрушить карьеру «негодяя», но и способные предостеречь многих порядочных людей от общения с ним? Н. Читать дальше |
|
Каким должно быть обручальное кольцо?7 января 2014 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Здравствуйте! Вопрос о кольце для хупы. На нем не должно быть камней. А может ли оно иметь рельеф или черточки в виде орнамента? Спасибо. Юлия Читать дальше |
|
Передал квартиру в управление благотворительной организации, а они её полгода не сдавали...3 января 2014 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Шалом, уважаемые раввины! У меня вопрос по цдаке. Я владею квартирой, которая сдавалась и приносила мне гарантированный ежемесячный доход. Я передал эту квартиру благотворительной амуте (некоммерческой организации) в управление (оставаясь ее собственником), с тем, чтобы они сдавали ее и использовали доход для своих целей. Из-за своей нерасторопности они 6 месяцев не сдавали квартиру, она пустовала и не приносила дохода ни им, ни мне. Будет ли неполученный мною доход зачтен как цдака? Я также платил из своего кармана все налоги, страховку и коммунальные платежи за квартиру все это время. Были ли эти деньги цдакой? Сейчас эта амута просит продлить договор еще на 1 год. Я согласен, но хочу, что бы они сами несли все сопутствующие расходы: страховку, налоги и коммунальные платежи. Будет ли, в этом случае неполученный мной доход — цдакой? Будет ли эта цдака действительна, если амута тоже не будет получать доход с квартиры, передав ее в аренду нуждающейся семье за символическую плату? Спасибо за ответ. В. Читать дальше |
|
Я очень полюбила молодого еврея и его семью...19 декабря 2013 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Шалом! Я и мои родители — русские. Мне 22 года, и я не имею веры, и от этого мне очень трудно. Несколько месяцев назад ко мне подошел молодой еврей, и с того самого дня мы стали лучшими друзьями. Его семья — чистокровные горские евреи. Узнав о нашей дружбе, некоторое время они запрещали нам дружить. Набравшись смелости, я встретилась с его мамой и рассказала о себе все, что могла рассказать, чтобы мама позволила нам общаться. И нам позволили, более того, они позволили приезжать к ним в гости и проводить время рядом с их семьей. Я очень полюбила молодого еврея и его семью, я счастлива находиться в их кругу. И я очень хотела бы пройти с ним через всю жизнь и сделать все необходимое для того, чтобы это одобрили его родители. Но его мама желает найти чистокровную горскую еврейку, и это очень больно для меня. Я очень нравлюсь их семье, но потому, что я не еврейка, они не позволят быть нам вместе. Пожалуйста, подскажите, что делать в этой ситуации? А. Читать дальше |
|
Работаю парикмахером в нееврейском районе. Иногда приходят бриться евреи...11 декабря 2013 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Здравствуйте! Я работаю парикмахером в нееврейском районе Манхеттене. Слава Б-гу, не работаю на Шаббат и еврейские Праздники. Я не начальник. И одна проблема. Иногда приходят евреи бриться. И я не могу не взять их, если он попал на мою очередь. А то меня могут уволить. Что посоветуете? Большое Спасибо! Элазар Читать дальше |
|
Хотел бы перевезти прах отца из Средней Азии...2 декабря 2013 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Я хотел бы перевезти прах моего отца, похороненного в начале семидесятых годов, из одной из бывших среднеазиатских республик в Россию, в Москву, где похоронен его отец, или в Германию. Так как я сейчас живу в Германии и мне очень тяжело ездить в Среднюю Азию. А с годами будет ещё тяжелее. Посоветуйте мне, пожалуйста, что мне делать. Спасибо большое. N. Читать дальше |
|
Сколько времени должны гореть ханукальные свечи?27 ноября 2013 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Сколько времени должны горет ханукальные свечи? Полчаса или пока есть прохожие на улице? Но ведь прохожие в наше время находятся на улице до 11 или 12 ночи? Игорь. Читать дальше |
|
Можно ли сказать детям, что мы теперь в меньшей мере обязаны их кормить?25 ноября 2013 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Уважаемые раввины. Вот фраза из недавнего ответа на вопрос о получении десятины женой и детьми: «Что касается обеспечения детей старше шести лет: существует мнение, что человек в меньшей мере обязан их кормить» (упор на «обязан»). Вот такой вопрос. Можно ли это высказывание применять в общении, и если да, то как именно? С детьми возраста девяти лет и старше, которые не желают выполнять просьбы и требования родителей по оказанию помощи по дому (уборка своей комнаты). Или же воспринимают настойчивость родителей в доведении дела до конца и видимого результата (будь то уборка или даже переписывание домашнего задания читаемым и аккуратным почерком, только и всего) как аводат парех (непосильный труд, которым изнуряли евреев в Египте) и рабство. Главная цель — вызвать желание обдумать, а не настроить против себя. А. Читать дальше |
|
Мне очень важно, чтобы мама вела меня к хупе, но она не замужем...18 ноября 2013 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Здравствуйте! У меня скоро свадьба, мне ОЧЕНЬ важно, чтобы моя мама вела меня к хупе, моей маме тоже очень важно вести меня к хупе. Но моя мама не замужем, и мне сказали, что с моей стороны должна быть пара, а так как у моей мамы нет мужа, нет того, кто поведет моего хатана (жениха)… У меня есть замужняя сестра, может ли мама с сестрой вести меня к хупе, а муж сестры — жениха? Или моя мама может просто вести меня одна? Мама и сестра не религиозные… спасибо! С. Читать дальше |
|
Как реагировать, если в моём присутствии оскверняют Имя Творца?6 ноября 2013 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Как мне реагировать, когда в моём присутствии происходит осквернение имени Творца либо же имеют место антисемитские высказывания? Доказывать ли этим людям обратное или просто удалиться от них? Но ведь молчание без протеста воспринимается как знак согласия. V. Читать дальше |
|
Можно ли отдавать часть десятины жене и детям?22 октября 2013 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Шалом! Прошу ответить на вопрос о предпочтении в пожертвованиях. На сайте прочитала, что в Дерех эрец 6, Порядок предпочтения в вопросах хеседа, п.4 записаны жена и дети. Означает ли это, что им нужно отдавать часть десятины или что-то купить необходимое (дети до 6 лет вряд ли смогут распорядиться деньгами)? Но ведь в таком случае деньги все равно остаются в семье. Получается, что мы их как бы и не отдали? Помогите разобраться в этом вопросе. С уважением, Ольга Читать дальше |
|
Если есть возможность победить болезнь с помощью платной операции, можно ли не делать операцию?14 октября 2013 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Скажите, пожалуйста, если поставлен диагноз рак и есть возможность с помощью платной операции его победить, можно ли не делать операцию и просто принять диагноз и продолжать жить уже столько, сколько осталось? Спасибо. Евгения Читать дальше |
|
Почему Рамбам использует частный случай для доказательства милости законов Торы?10 октября 2013 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Шалом квод ха-рабаним. Особое огромное Спасибо Раву Бенциону Зильберу, что он уделил свое время на «У молодой женщины муж в коме. Врачи говорят, не очнется никогда. Развод невозможен…». К сожалению, я не смог сформулировать вопрос достаточно точно, и я попытаюсь уточнить его по возможности. Может быть, для понимания вопроса приведу пример: один врач-хирург принимает пациентов, это врач, которому нет равных, никто не знаком с его методиками и не в состоянии понять их. К нему приходят пациенты с проблемами, некоторым он наносит мазь, они говорят об улучшении, улыбаются и с радостью уходят. Других же пациентов он завозит в операционную, оттуда слышны крики боли, льется кровь, и затем врач выходит, а пациент больше не возвращается, никто с ним не разговаривает, он исчезает. И вот мы спрашиваем совета: пойти ли нам к этому врачу? На что советчик дает ответ: конечно, видно же — он хороший врач, у всех, кому он наносит мазь, боль проходит. Вопрос: правильно ли так говорить, ведь мы не знаем, что происходит с прооперированными пациентами? И как раз с точки зрения логики и видимого у нас есть причины для волнений и сомнений. Таким образом, я не смог понять слова Рамбама на тему «некама» (месть). Процитирую снова: «Итак, ты узнал, [изучающий,] что законы Торы не месть миру, а милосердие, благодеяние и спокойствие в мире. Правда, Рамбам ограничивает применимость этого принципа. Рассматривая ситуацию, когда необходимо нарушить субботу ради спасения человеческой жизни, он пишет, что Тора по сути своей не мстительна: И запрещено мешкать нарушить субботу ради больного, жизни которого угрожает опасность, как сказано (Ваикра 18, 5): “Соблюдайте же уставы Мои и законы Мои, исполняя которые, человек ЖИВ БУДЕТ ИМИ” — а не умрёт из-за них. Итак, ты узнал, что законы Торы не месть миру, а милосердие, благодеяние и спокойствие в мире». То есть он берет частный случай, когда это так, но… Я привел другой пример. Я подозревал, что это только мой ограниченный ум не видит здесь ни ШАЛОМ, ни ХЕСЕД, ни РАХАМИМ (ни милосердия, ни благодеяния, ни спокойствия), а РАМБАМ и квод ха-рабаним видят, и хотел объяснения. Если же речь идет о слепой вере, что так оно есть на самом деле, то непонятно, насколько корректно брать подходящий случай, чтобы указать что законы Торы не месть миру, а милосердие, благодеяние и спокойствие в мире? Огромное Спасибо за ответ. Надеюсь, я смог прояснить свой вопрос. Зеев Читать дальше |
|
Нужно ли отделять десятину от электронных заработков?30 сентября 2013 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Нужно ли отделять маасер (десятину) от электронных заработков (через WebMoney и т.д.), если в реал деньги не переводить, а пользоваться в сети? Если да, то как? Н. Читать дальше |
|
Что делать еврею, которому тяжело сидеть в сукке?20 сентября 2013 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер В Законе сказано, что мицтаэр (тот, кому неудобно, трудно) освобождается от сукки. Неудобство освобождает от выполнения заповеди? С. Читать дальше |
|
У молодой женщины муж в коме. Врачи говорят, не очнется никогда. Развод невозможен...11 сентября 2013 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Шалом, квод ха-рабаним. Я получаю ежедневно Илхот шабат («Законы субботы») по почте. В сегодняшнем разделе была тема пикуах нефеш (опасность для жизни) в шабат. Были приведены слова из Рамбама, которые он приводит на тему некама (месть), процитирую: «Итак, ты узнал, [изучающий,] что законы Торы не месть миру, а милосердие, благодеяние и спокойствие в мире. Правда, Рамбам ограничивает применимость этого принципа. Рассматривая ситуацию, когда необходимо нарушить субботу ради спасения человеческой жизни, он пишет, что Тора по сути своей не мстительна: И запрещено мешкать нарушить субботу ради больного, жизни которого угрожает опасность, как сказано (Ваикра 18, 5): “Соблюдайте же уставы Мои и законы Мои, исполняя которые, человек ЖИВ БУДЕТ ИМИ” — а не умрёт из-за них. Итак, ты узнал, что законы Торы не месть миру, а милосердие, благодеяние и спокойствие в мире». Совсем недавно столкнулся (в принципе, это не в первый раз, что слышал о таких проблемах) с проблемой у молодой женщины, у которой муж попал в автокатастрофу и находится уже несколько лет в состоянии комы. Врачи оценивают ситуацию, что в такой ситуации он хоть и может находиться годы, но не очнется никогда. Все ее попытки каким-либо образом получить статус свободной женщины не увенчались успехом. И в принципе понятно, по какому Закону Торы. Ситуаций, когда женщина может оказаться в подобной ситуации огромное множество. То, что не понятно мне: как осуществляется здесь принцип указанный выше из Рамбама? Тем более, мы прекрасно знаем о значимости цельной семейной жизни в жизни человека и женщины в частности. Знаем о важности мицват она (заповеди об интимных отношениях в браке) и понимаем, естественно, что такая ситуация ставит человека перед испытанием не упасть действительно, не выдержав испытание… Тем не менее, для мужчины в такой ситуации есть все же некий выход, усложненный постановлением, срок которого, как я понимаю, истек, что отдельная тема, которую не стоит, наверно, вносить в рамки этого вопроса. А вот для женщины такого выхода нет! Хотелось бы понять ситуацию и разрешить возникшее в моих глазах противоречие. Заранее благодарен за ответ. Зеев Читать дальше |
|
Имя влияет на судьбу?13 августа 2013 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Здравствуйте, ув. раввины. Вот, пытаемся подобрать имя для девочки из четырёх имён прародительниц. И не только… Имена все очень красивые, а судьбы женщин ОЧЕНЬ непростые, даже в некоторых случаях трагические. Например, Рахиль умирает после рождения ребёнка, Лея — нелюбимая жена, у Сары детей не было до поздней старости… А Хавва вообще самая первая ослушалась Всевышнего… Михаль, Тамар… Батья… Вопрос: не будет такие трагические аспекты судеб этих исторических людей влиять на жизнь девочки, не повторит ли она ту же судьбу, нося имя одно из перечисленных выше (бездетность, смерть после рождения ребёнка, нелюбовь мужа и т.д.). Или же можно рассматривать все эти истории философски?! Безусловно, мы не знаем, что нам уготовлено свыше, но имя, всё же, влияет на судьбу???… А хотелось, чтобы ребёнок жил и был счастлив. И как поступить?!! Заранее спасибо, Л. Читать дальше |
|
Что можно изучать во время поста 9 ава?16 июля 2013 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Уважаемые раввины! Что можно учить 9 ава, в день, когда запрещено изучать Тору? С уважением, Вольф. Читать дальше |
|
Как отделить субботу от будней в белые ночи в Петербурге?26 июня 2013 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Вопрос раву Бенциону Зильберу. Шалом, уважаемый рав Зильбер! При нашей встрече в январе мы обсуждали вопрос Гавдалы у нас в Петербурге во время белых ночей. Что ее надо делать утром и только на вино. Забыл тогда у Вас спросить: Гавдала делается до Шахарита и после утренних благословений. А если после Шахарита, то молитва читается на будний день и Тфилин накладывается, или надо еще читать субботнюю молитву и без Тфилин? Спасибо. Здоровья Вам и вашим близким. Аарон Читать дальше |
|
Можно ли посылать детей в лагерь между 17 тамуза и 9 ава?25 июня 2013 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Уважаемый Рав Зильбер, Скажите, пожалуйста, можно ли посылать детей на маханэ в период между 17 Тамуза и 9 Ава? Спасибо, И. Читать дальше |