Темы: Воспитание детей, Приучение к порядку, Дисциплина, Рав Бенцион Зильбер
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныУважаемые раввины. Вот фраза из недавнего ответа на вопрос о получении десятины женой и детьми: «Что касается обеспечения детей старше шести лет: существует мнение, что человек в меньшей мере обязан их кормить» (упор на «обязан»). Вот такой вопрос. Можно ли это высказывание применять в общении, и если да, то как именно? С детьми возраста девяти лет и старше, которые не желают выполнять просьбы и требования родителей по оказанию помощи по дому (уборка своей комнаты). Или же воспринимают настойчивость родителей в доведении дела до конца и видимого результата (будь то уборка или даже переписывание домашнего задания читаемым и аккуратным почерком, только и всего) как аводат парех (непосильный труд, которым изнуряли евреев в Египте) и рабство. Главная цель — вызвать желание обдумать, а не настроить против себя. А.
Уважаемая A.,
Ваш вопрос, по сути дела, не вопрос — «закон такой или иной», а о том, упоминать ли этот закон, чтобы приструнить детей. Это, скорее, вопрос правильного подхода в воспитании детей.
Очень сомневаюсь, что если сказать детям: «Я вас кормить не обязана», это сделает их послушными. Мудрецы Талмуда сказали о воспитании детей: пусть правая рука всегда приближает, а левая — отдаляет. Как известно, правая рука более сильная, чем левая. Это означает — приближения должно быть больше, чем отдаления. Если проявлять больше любви и внимания к детям, установление рамок поведения будет ими воспринято хорошо.
С уважением, Бен-Цион Зильбер
Рав Хаим Фридляндер
Родители, выросшие в нерелигиозном окружении, найдут для себя полезной эту книгу. Мифы демократического образования.
Рав Бенцион Зильбер
Рика Гдалевич,
из цикла «Сделай карьеру — воспитай себя!»
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Выдающийся мыслитель и педагог, глава ешивы в г. Телзе
Рав Реувен Куклин
Нам сообщают факт, но мы не можем оценить его «место в системе»…
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Основные принципы воспитания детей»
Рав Бенцион Зильбер
Рав Бенцион Зильбер
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его