Почему иногда Яаков, а иногда Исраэль?8 апреля 2010 года, отвечает Рав Овадья Климовский Берешит 32:29: «29. И сказал он: Не Йааков изрекаться более имени твоему, но Исраэль; ибо ты боролся с Б-жьим (ангелом) и с людьми и преодолел». Почему Яков после «переименования» все еще называется «Яков», а не «Исраэль»? Почему иногда одно, а иногда другое? Авраам и Сара ведь не зовутся поочередно то по-новому, то по-старому.Благодарю за ответ. Илья, Бавария Читать дальше |
|
Зачем преломлять хлеб и пить из чаши ради умершего?7 апреля 2010 года, отвечает Рав Овадья Климовский Здравствуйте! Меня зовут Александр, и я интересуюсь насчет обряда по умершему, о котором упоминается в книге Йирмейа 16,7. Объясните, для чего преломлять хлеб и пить из чаши ради умершего? Заранее спасибо за ответ, с уважением, Александр Ковалев Читать дальше |
|
Что за саранча?4 апреля 2010 года, отвечает Рав Овадья Климовский В одном из комментариев к Шмот РАШИ пишет, что при Йоэле было нашествие саранчи? Можно, пожалуйста, узнать о каких событиях идет речь? Шейна Лея, Днепропетровск Читать дальше |
|
На чьи деньги строился Второй Храм?19 марта 2010 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом! На чьи деньги строился Второй храм, и кто его строил? Читать дальше |
|
Что хорошо, а что — очень хорошо?16 марта 2010 года, отвечает Рав Овадья Климовский Здравствуйте, в Хумаше в начале главы Берешит несколько раз написано «ваярэ Эл-ким эт аор ки тов» — переводят как «И УВИДЕЛ ВС-СИЛЬНЫЙ СВЕТ, ЧТО ОН ХОРОШ». Но тогда следовало бы написать «ваярэ Эл-ким эт аор шэгу тов». Если же переводить дословно, получается «И увидел Вс-сильный свет, потому что он хорош». Но как такое может быть? Что это — заложенный глубокий смысл или форма древниего правописания иврита? И если так, то почему в шестом дне творения сказано «ваярэ Эл-ким эт коль ашер аса ВЭИНЭ (а не КИ) тов мэод»? Заранее благодарен за ответ. Михаэль Читать дальше |
|
Где была Тора до Синая?22 февраля 2010 года, отвечает Рав Овадья Климовский Доброго времени суток. При прочтении главы Итро озадачился. Ну, на то она и Тора, чтобы ставить нам вопросы. Моше разъяснял народу законы Бога. Хм, сказал себе я, но ведь еще не было громыхания молний на Синае? Собственно, это и есть вопрос. А., Егупец Читать дальше |
|
Можно ли увидеть Б-га?19 февраля 2010 года, отвечает Рав Овадья Климовский В недельной главе «Мишпатим» говорится: «И видели они Б-га Израилева». А что именно они видели? Спасибо. Читать дальше |
|
Главный раввин — кто он?18 февраля 2010 года, отвечает Рав Овадья Климовский Что такое главный раввин города, страны и т.д., и т.п.? Я слышал, есть главный раввин России. И есть главный раввин Киева и Украины. Существуют ли главные раввины Израиля или США? Прохожий Читать дальше |
|
Почему такое странное угощение?16 февраля 2010 года, отвечает Рав Овадья Климовский Бэрейшит 18: Авраам принимает гостей (ангелов). Стихи 7—8: «И к скоту побежал Авраам, и взял телёнка нежного и хорошего, и дал отроку, и (тот) поспешил приготовить его. И взял масла и молока, и телёнка, которого приготовил, и поставил перед ними; а сам стоял подле них под деревом. И они ели». Почему он их угощает и мясом, и молоком? З., Украина Читать дальше |
|
Сколько было ангелов?15 февраля 2010 года, отвечает Рав Овадья Климовский Бэрейшит 18: ангелы приходят к Аврааму. В стихе 2 сказано: «И он возвёл очи свои и увидел: и вот, три мужа стоят возле него…». А в стихе 3 говорится: «И сказал: Владыка! Если я обрёл благоволение в очах Твоих, не пройди мимо раба Твоего». В стихах 4 и 5 — опять множественное число. Почему здесь чередуются множественное и единственное число? З., Украина Читать дальше |
|
Что известно о судьбе сосудов с маном?7 февраля 2010 года, отвечает Рав Овадья Климовский Что известно о судьбе сосудов с маном, которые было заповедано хранить «в роды ваши»? Спасибо. В., Израиль Читать дальше |
|
Это о ком?1 февраля 2010 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом! Йешайагу 9:5 «…сар шалом». О Машиахе? Либо о Вс-вышнем? Читать дальше |
|
Поступки Авраама похожи на мошенничество!31 января 2010 года, отвечает Рав Овадья Климовский Здравствуйте, уважаемые Раввины. Продолжаю изучать Тору, и вот заинтересовала трактовка Вами такой ситуации:1) Берешит Глава 12—13. Аврам представляет в Египте Сарай в качестве своей сестры, а не жены. Когда фараон забрал Сарай к себе, он облагодетельствовал Аврама, но Господь поразил фараона (не Аврама за то, что он отдал свою законную жену Фараону, а фактически продал ее) язвами. Далее фараон изгоняет Аврама из Египта в Негев (причем изгоняет богатым с имуществом и стадами). В чем, собственно, вина фараона??? 2) Проходит некоторое время. Берешит Глава 20-я. Аврам опять представляет свою жену Сару (Сарай) в качестве сестры, и Сара подтверждает это. Авимелех забирает ее к себе. Ночью Господь приходит и обещает покарать Авимелеха. Авимелех, как и фараон, откупается овцами, коровами рабами. В чем, собственно, вина Авимелеха??? 3) Далее уже Ицхак представил Ривку как свою сестру (Берешит Глава 26). Авимелех это заметил и пожурил Ицхака, так как из-за этого кто-то мог опять прогневать Господа. Авемелех предоставил Ицхаку защиту, и тот впоследствии разбогател. Собственно вопрос в том, насколько данный приём морально этичен в принципе. Почему Аврагам так поступает, ведь за ним Господь, а так со стороны похоже на какое-то мошенничество??? С., Москва Читать дальше |
|
Прошу разъяснить действия Ципоры28 января 2010 года, отвечает Рав Овадья Климовский Уважаемій рав. Прошу разъяснить действие Ципоры и ее слова в Шмот гл. 4 ст. 24—26. Булак Зухра, Свалява, Украина Читать дальше |
|
Когда читают молитвы?21 января 2010 года, отвечает Рав Овадья Климовский Подскажите, когда читают молитвы шахарит, минха, маарив? А. Читать дальше |
|
Принес ли Ифтах свою дочь в жертву?15 января 2010 года, отвечает Рав Овадья Климовский Принес ли буквально Иеффай свою единственную дочь в Жертву, согласно своего обета Г-споду? Что об этом говорят Мудрецы? А. Читать дальше |
|
Что означают колонны Храма царя Соломона?14 января 2010 года, отвечает Рав Овадья Климовский Что означают колонны Храма царя Соломона «Боаз и Яхин»? Заранее спасибо! Е. Читать дальше |
|
Сколько весил Ковчег Завета?11 января 2010 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом, вопрос: сколько весил ковчег завета? Виталий, Краснодар Читать дальше |
|
Чему подобны уста пророка Йешаягу?10 января 2010 года, отвечает Рав Овадья Климовский Ув. рав, объясните, пожалуйста, текст: «и соделал уста мои, как острый меч» (Йешайя 49:2). Спасибо. С., Украина Читать дальше |
|
Чему это нас может научить?4 января 2010 года, отвечает Рав Овадья Климовский Какой духовный смысл для современного читателя Священного Писания в истории про Самсона и Далилу? N., Москва Читать дальше |
|
Почему Яаков после встречи с Эсавом не пошёл прямо к отцу?29 декабря 2009 года, отвечает Рав Овадья Климовский Сначала сказано, что Эсов приходит с Сеира и приглашает в Сеир, а в конце главы — что он ушел в Сеир, чтобы и т.д. … И РАШИ здесь молчит? Непонятно, почему Яаков Овину после встречи с Эсовом задерживается на 18 месяцев, а не идет прямо к отцу? В. Читать дальше |
|
Что жители Сдома хотели сделать с гостями Лота?17 декабря 2009 года, отвечает Рав Овадья Климовский Уважаемый раввин. У меня есть вопрос про историю с Лотом в Сдоме и Аморе. Когда к нему пришли ангелы, чтобы вывести его из города, то люди собрались вокруг дома Лота и требовали от Лота выдать ему его гостей, чтобы «познать» их. Вопрос: хотели ли они познать его гостей в сексуальном смысле или же просто хотели их узнать?? Т.к. да, я понимаю, что в Сдоме существовала содомия (просто сексуальные отношения между подобными полами), но в случае с гостями Лота это уже похоже на запланированное изнасилование, т.к. люди не спрашивали самих гостей… Дмитрий Читать дальше |
|
Потомство — как песок морской или как прах земли?13 декабря 2009 года, отвечает Рав Овадья Климовский Здравствуйте. У меня возник вопрос по Бэрэшит 32, 13. Яков говорит Б-гу — Ты обещал, что потомство твое будет как песок моря. Когда Йаакову Вс-вышн-й такое благословение дал? Ведь в Бэрэшис 28,14 Он сказал: И будет потомство твое как прах земли? Объясните, бэвакаша. Йааков, Москва Читать дальше |
|
Остались ли у евреев первоисточники, которых не коснулась рука человека?3 декабря 2009 года, отвечает Рав Овадья Климовский Скажите, пожалуйста, какие-нибудь остались у евреев первоисточники, которых не коснулась рука человека, например, текст скрижалей Моисея или какие-нибудь молитвы Авраама. Или очень древняя Тора. Меня очень это интересует. Натансон, Россия Читать дальше |
|
Как Агарь несла Ишмаэля, ведь ему было 18 лет?29 ноября 2009 года, отвечает Рав Овадья Климовский Огор была изгнана, когда Ишмоэлу было 18, то есть он весил не меньше нее. Она несла его на плече? Почему без верблюда? В. Читать дальше |
|
Каин был наказан за то, что принёс плохой подарок?11 ноября 2009 года, отвечает Рав Овадья Климовский В главе Берешит сказано (4): «…И было по прошествии дней, и принес Каин от плодов земли дар Господу. И Эвель, принес также и он от первородных стада своего и от их туков. И призрел Господь на Эвеля и на его дар. А на Каина и на его дар не призрел». О прошествии каких дней говорится? Дар — это инициатива Каина или Эвеля? Если это «дар», то почему так строго с них спросилось? А., USA Читать дальше |
|
Где родина Каина?10 ноября 2009 года, отвечает Рав Овадья Климовский «И человек познал Хаву, свою жену; и она зачала и родила Каина» Берейшит 4.1. Из комментария Раши на это место главы Берейшит выходит, что первый рожденный людьми человек был зачат и рожден в Эденском саду? Пожалуйста, помогите понять правильно. А., USA Читать дальше |
|
Что означает слово «сэла» из Тегилим?9 ноября 2009 года, отвечает Рав Овадья Климовский Что означает слово «сэла» из Тегилима? Наташа, Украина Читать дальше |
|
Почему царь Шауль преследовал Давида?30 октября 2009 года, отвечает Рав Овадья Климовский Почему царь Шауль преследовал царя Давида, если знал, что Шхина отошла от него, и царство передано царю Давиду? М. Читать дальше |
|
Разве можно заклинать змей?20 октября 2009 года, отвечает Рав Овадья Климовский В Йирмейа 8/17 сказано: «Ибо Я насылаю на вас змеев-василисков, против которых нет заклинания; и они будут жалить вас, — сказал Г-сподь». Из текста получается, что отсутствие заклинания приравнивается к проклятию, разве допустимо использовать заклинание? О каком заклинании идет речь? Спасибо. Вячеслав Францев, Калининград Читать дальше |
|
Кто был царём города Шалема?19 октября 2009 года, отвечает Рав Овадья Климовский Кто такой Мелхесидек? Виталий, Россия Читать дальше |
|
Запрещено описывать ситуацию?14 октября 2009 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом! Из статей на вашем сайте о «лашон а-ра» я понял, что сплетни строжайше запрещены. И запрещено даже говорить что-то хорошее о другом человеке, потому что неизвестно, как наш рассказ отразится на человеке, в хорошую или плохую сторону. Берешит 18:13: Б-г говорит мысли Сары Аврахаму. Это НЕ сплетни! Б-г описывает ситуацию. Значит, вполне возможно говорить о ситуации, как ее видит кто-либо? Александр, Таллин Читать дальше |
|
Что говорит Тора о Гоге и Магоге?13 октября 2009 года, отвечает Рав Овадья Климовский Уважаемый Рав! Я окончательно запуталась в истории Гога и Магога, как она связана с иудейской религией и что о ней, если говорит, говорит Тора. Читать дальше |
|
Почему Б-г хотел умертвить Моше?7 октября 2009 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом. С новым Годом. Скажите, пожалуйста. Вот в Торе я прочитал следующее: И был (Моше) в пути на ночлеге, и встретил его (посланец) Господа и хотел умертвить его. И взяла Ципора кремень, и обрезала крайнюю плоть своего сына, и положила к его (Моше) ногам, и сказала: Истинно, (в) крови суженый — ты мне. И оставил его. Тогда она сказала: (В) крови суженый — за обрезание. Вопрос: почему Б-г послал посланца умертвить Моше? Ведь тот отправился выполнять Его поручение. Александр, Москва Читать дальше |
|
Где ты?8 сентября 2009 года, отвечает Рав Овадья Климовский Доброго дня! Я хотела спросить, можно ли так рассуждать, или у меня фантазия слишком буйная — вроде бы, очевидно, но я не встречала такого варианта, может, путаю что-то… Когда Адам с женой, одевшись в листья, скрылись среди деревьев, это же не значит, что они прижимались к стволам в пяти метрах от натоптанной тропинки. Они уподобились деревьям, приняли растительную философию, гласящую, что они не могут отвечать за свои поступки, что во всем виноваты обстоятельства, дурные влияния, тяжелое детство и родовая травма. И когда Всевышний спрашивал человека «Где ты?», Он прямо указал на то, что замысел человека Ему понятен, но это плохая идея, потому что с деревом, которое всегда не причем, Он говорить не будет. И ещё два вопроса. В лекциях пока не встречала, а интересно. У Каина и Эвеля финальный конфликт произошел в поле. Что в поле делал Каин понятно, он земледелец. А Эвелю что там понадобилось? Каин в итоге был приговорен к изгнанию. Значит ли это, что убийство было неумышленным? Благодарю Вас, что уделяете мне время. И., Россия Читать дальше |
|
Кто родил Метушаэля?7 сентября 2009 года, отвечает Рав Овадья Климовский Здравствуйте, написано в Торе: «И родился у Ханоха Ирад, а Ирад родил Мехуяэля, а Мехияэль родил Метушаэля…» (Бэрейшит 4, 18). Почему изменилась буква в имени Мехуяэля, или это разные люди Мехуяэль и Мехияэль? Заранее большое спасибо за ответ. Михаэль Читать дальше |
|
Расскажите о раве Деслере?27 августа 2009 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом. Расскажите, пожалуйста, о раве Элиягу Элиэзере Деслере? Евгений. Узбекистан, Ташкент. Читать дальше |
|
Зачем было спрашивать разрешения у некоего человека?4 августа 2009 года, отвечает Рав Овадья Климовский Добрый день! Проясните, пожалуйста, следующий вопрос: Был ли брак Боаза и Рут ливеральным? Если да, то почему Боаз назван отцом Оведа, как я понимаю, дети в ливеральном браке считаются детьми умершего мужа. Если нет, то к чему было спрашивать разрешения у «некого человека», имевшего на брак большие права, и что это за права в таком случае? А. Читать дальше |
|
Кто виноват в убийстве — Каин или Всевышний?2 августа 2009 года, отвечает Рав Овадья Климовский Почему жертва земледельца Каина не была принята, как жертва пастуха овец — Авеля? Каин принес дар от плодов земли. Его мысли и намерения — тайна, как мысли и намерения Авеля. Ведь если бы был принят его дар, то и не «поникло лицо его» и не совершил бы он то, что совершил? Тони, Тель-Авив Читать дальше |
|
Кого боялся Каин?22 июля 2009 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом, ребе! В Торе сказано: «Вот, ты сгоняешь меня теперь с лица этой земли, и от внимания Твоего буду скрыт, и вечным скитальцем буду на земле, и вот, всякий, кто встретит меня, убьет меня» (Брейшит 4:14). Кто может убить Каин, ведь Адам и Хава остались там откуда изгнали, Шет еще не родился, а Эвель погиб? Имеются в виду неуказанные в Торе люди, животные, ангелы, гиганты? Андрей, Ставрополь. Читать дальше |