Темы: Первородный грех, Берешит, Каин и Авель, Овадья Климовский, Адам
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныДоброго дня! Я хотела спросить, можно ли так рассуждать, или у меня фантазия слишком буйная — вроде бы, очевидно, но я не встречала такого варианта, может, путаю что-то… Когда Адам с женой, одевшись в листья, скрылись среди деревьев, это же не значит, что они прижимались к стволам в пяти метрах от натоптанной тропинки. Они уподобились деревьям, приняли растительную философию, гласящую, что они не могут отвечать за свои поступки, что во всем виноваты обстоятельства, дурные влияния, тяжелое детство и родовая травма. И когда Всевышний спрашивал человека «Где ты?», Он прямо указал на то, что замысел человека Ему понятен, но это плохая идея, потому что с деревом, которое всегда не причем, Он говорить не будет. И ещё два вопроса. В лекциях пока не встречала, а интересно. У Каина и Эвеля финальный конфликт произошел в поле. Что в поле делал Каин понятно, он земледелец. А Эвелю что там понадобилось? Каин в итоге был приговорен к изгнанию. Значит ли это, что убийство было неумышленным? Благодарю Вас, что уделяете мне время. И., Россия
Шалом!
1. Очень интересное толкование Вы привели.
Данный отрывок мудрецы поясняли так: вопрос «где ты» был задан Всевышним с целью пробудить совесть в человеке, чтобы он осознал ошибочность своего поступка (можно понять как «куда это тебя привело») и покаялся бы перед Творцом. Для этого был задан такой вопрос, ответ на который очевиден, и Адам должен быть поискать подтекст. А он не сделал этого и принялся на полном серьезе объяснять, где он находится.
2. Пасти скот тоже принято в полях, конечно, не там, где растут чужие посадки.
3. Нет, это означает, что в Своем безграничном милосердии Всевышний дает срок на раскаяние и исправление своих поступков даже таким злодеям, как Каин. Еще не были спущены на землю строгие законы Торы, по которым Каина надо было бы казнить. И, в конце концов, возмездие настигло его, когда родились обещанные семь поколений.
С уважением, Овадья Климовский
Читайте:
Обзор по теме Каин и Авель
Рай и Ад
Журнал «Мир Торы»
Грех первого человека — одно из самых грандиозных событий в истории человечества
Рав Овадья Климовский
Как сложился еврейский календарь?
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
О первой недельной главе Торы — главе Берешит. Из книги рава Ицхака Зильбера «Беседы о Торе»
Рав Меир Мучник
Почему изначально Б-г их так создал?
Рав Йосеф Б. Соловейчик
Танах — это не только история. Это книга о настоящем и будущем. Каждый может увидеть себя в той или иной ситуации, изложенной Танахом.
Рав Натан Агрес
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «С самого начала»
Рав Овадья Климовский
В том, что состоял в близком родстве с Адамом?
Рав Натан Агрес
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Натан Авиэзер,
из цикла «Сотворение мира и наука»
Можно ли рассматривать первую главу Книги Бытия, как запись событий, действительно имевших место в прошлом?
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его