Темы: Авраам, Гостеприимство, Овадья Климовский
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныБэрейшит 18: ангелы приходят к Аврааму. В стихе 2 сказано: «И он возвёл очи свои и увидел: и вот, три мужа стоят возле него…». А в стихе 3 говорится: «И сказал: Владыка! Если я обрёл благоволение в очах Твоих, не пройди мимо раба Твоего». В стихах 4 и 5 — опять множественное число. Почему здесь чередуются множественное и единственное число? З., Украина
Здравствуйте!
Раши даёт два объяснения. Первое таково: Авраам увидел троих человек, но сначала обратился к старшему из них. В следующих стихах, видя, что его слушают, он подробно расписал, как примет гостей, обращаясь уже ко всем. Второе объяснение гласит, что в стихе 3 Авраам обращается не к гостям, а к Всевышнему, прося прощения за то, что отвлекается от разговора с Ним ради приема гостей. Но Авраам считал, что поступает правильно, и лишь просил Б-га не покидать его, чтобы впоследствии возобновить прерванный разговор.
С уважением, Овадья Климовский
Смотрите: Гостеприимство. Еврейское поведение
Рав Моше Пантелят
Авраама принято считать основателем монотеизма, первооткрывателем, проложившим дорогу не только своим потомкам-евреям, но и миллионам людей на всем земном шаре. В чем состояло открытие Авраама?
Рав Реувен Пятигорский
Рав Натан Агрес
Ведь Тора еще не была дарована?
Рав Овадья Климовский
Не был ли он бедуином?
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Когда человек пребывает во временном жилище, под кровом Вс-вышнего, Шхина простирает над ним свои крылья, и Авраам и другие ушпизин находятся в суке вместе с ним.
Рав Яков Шуб
Для кого хозяева приготовили столько яств?
Рав Реувен Пятигорский
Батшева Эскин
Все мы занятые люди, у нас распланирован каждый месяц, день и даже час. Оно и понятно — жизнь ускоряется, надо многое успеть… Если наше расписание нарушается, мы расстраиваемся, переживаем, обижаемся на обстоятельства, хотя и знаем, что «всё к лучшему». Иногда жизнь показывает нам, насколько план Вс-вышнего в отношении нас был лучше всех наших расчётов
Рав Овадья Климовский
Как сложился еврейский календарь?
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Рав Овадья Климовский
Ведь для духовного роста требуется много времени, а семейная жизнь будет только мешать этому.
Рав Овадья Климовский
Ведь Старый завет — это то же Пятикнижие?
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его