Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Где была Тора до Синая?

Темы: Моше, Дарование Торы, Овадья Климовский

Отложить Отложено

Доброго времени суток.

При прочтении главы Итро озадачился. Ну, на то она и Тора, чтобы ставить нам вопросы. Моше разъяснял народу законы Бога. Хм, сказал себе я, но ведь еще не было громыхания молний на Синае? Собственно, это и есть вопрос. А., Егупец

Отвечает рав Овадья Климовский

Шалом!

Очень хороший вопрос, но Вам стоило озадачиться еще при прочтении книги Берешит (26:5, глава Толдот), в которой сказано, что Авраам исполнял законы, наставления и поучения (Торот) Б-га. Более того, вспомним слова мудрецов о том, что уже Ноах учил Тору, иначе откуда ему было знать, как выполнить повеление Всевышнего взять в Ковчег по семь пар чистых животных и по одной паре нечистых. Дело в том, что Учение Всевышнего существовало всегда, и Ноах, и Авраам, и Яаков с сыновьями изучали его. Конечно, это не была Тора, данная на Синае, а что-то другое, соответствующее тому, что надо было знать людям тех поколений. В чем-то эта Тора была даже более подробной, чем наша — например, сказано, что в трактате Авода Зара (об идолопоклонниках и их служениях) праотца Авраама было 400 глав. Поэтому евреям всегда было, что учить. В главе Бешалах к тому же упомянуто, что несколько мицвот Всевышний уже дал народу для изучения и исполнения еще до дарования всей Торы.

Справедливости ради отметим, что для ответа на Ваш вопрос все вышеприведенные сведения не нужны. Потому что мудрецы доказывают из текста Торы, связанного с пребыванием Итро в стане Израиля, что в этом отрывке идет речь о более позднем периоде. «Назавтра», говорят мудрецы, это на следующий день после Йом Кипура, когда вся история с Золотым тельцом уже была позади, и Моше в знак прощения получил от Всевышнего вторые Скрижали.

С уважением, Овадья Климовский

Читайте: Тора

Материалы по теме


События этой недельной главы происходят после того, как Яаков и его семья, уйдя от Лавана, осели в Святой Земле. Глава повествует о томлюбимый сын Яакова, Йосеф, был продан в рабство и попал в Египет. Этот эпизод — один из ключевых как в еврейской истории, так и в общемировой: продажа Йосефа привела к Египетскому рабству евреев, вслед за которым последовали чудеса Исхода и получение еврейским народом Торы. Читать дальше

Недельная глава Ваешев

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.

Избранные комментарии к недельной главе Ваешев

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,

«Ваешев». Почему это происходит?

Рав Бенцион Зильбер

Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...

Врата востока. Недельная глава Ваешев

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Человек не может знать планов Божественного управления!

Недельная глава Ваешев

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев

Три вида снов

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.

Йосеф и богатство Потифара

Борух Шлепаков

Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.

Ступень, на которую Тора может возвысить человека. Ваешев

«Оцарот»

Когда позорят и унижают человека — словно убивают его