Надо ли продолжать покупать лекарства и тянуть такое состояние человека?12 декабря 2011 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Здравствуйте, у меня вопрос не легкого содержания. У второй жены моего отца (отец не живет с нами — где прописан) с 2008 года развился рак печени, и сейчас с лета и до настоящего времени состояние очень тяжелое, лежит почти всегда. Очень худой вид, много времени в бессознательном состоянии. Лекарства очень дорогие, и вопрос сразу задам по дилемме. Вероятность смерти человека очень высокая, и тут отец стал размышлять по дилемме, что и является вопросом к вам — надо ли продолжать покупать лекарства и тянуть такое состояние человека или не надо. Отец бы не спрашивал, как я вижу, если бы положение было не таким тяжелым для него, и частью меня касаемо, но далеко. Посоветуйте, я ответ отцу перешлю. Желательно указать рамки действий при разных аспектах развития ситуации. Спасибо, S. Читать дальше |
|
Как относиться к вскрытию тела (трупа)?11 декабря 2011 года, отвечает Рав Яков Шуб Здравствуйте. Меня интересует вопрос отношения к вскрытию тела (трупа). В России в настоящее время избежать помещения тела в морг и его вскрытия практически невозможно (судебно-медицинская экспертиза — обязательно, патологоанатомическая по закону может не проводиться, но на практике все равно проводится — «Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан» от 22 июля 1993 года N 5487—1 ст. 48; Приказ министерства здравоохранения и медицинской промышленности РФ от 29 апреля 1994 г. N 82, раздел «О проведении патологоанатомических вскрытий»). Это существенно затрудняет проведение над умершим должных обрядов. Как должны действовать родственники в случае смерти близкого? P.S. Я вполне отдаю себе отчет в том, что Россия — светское государство, а это в первую очередь примат права над религиозной традицией, и не хочу никого провоцировать, просто хочу знать, как обстоят дела в этой области. Читать дальше |
|
Есть ли псалмы против демонов?9 декабря 2011 года, отвечает Рав Реувен Куклин Здравствуйте, уважаемые раввины. Я читал, что царь Давид на каждую трудную жизненную ситуацию написал псалом. Есть ли псалом против демонов и злых духов? Спасибо. Читать дальше |
|
Куда вышел Яаков? В Падан-Арам или в Харан?8 декабря 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Добрый день, проясните вопрос: в главе Толдот написано, гл. 28, 5: «И отослал Ицхак Йаакова, и пошел он в Падан-Арам к Лавану, сыну Бетуэля-арами, брату Ривки, матери Йаакова и Эсава». Далее в следующей главе говорится, гл.28, 10: «И вышел Йааков из Беер-Шевы, и пошел он в Харан». Скажите, куда вышел Яаков? В Падан-Арам? Это где-то в Междуречье, как я понимаю. Или в Харан? Это юго-запад от Турции? Геннадий Читать дальше |
|
Как себя вести с клеветником?7 декабря 2011 года, отвечает Рав Яков Шуб Здравствуйте! Недавно я прочла, что в процессе изучения законов учителями были сформулированы три типа речей, которых следует избегать:1. Неклеветнические и правдивые сведения и замечания о других. 2. Негативные, хотя и правдивые сведения. 3. Ложь и сплетни. Скажите, как следует реагировать на сказанную ложь человеку, которого оклеветали? Как ему себя вести с клеветником, и что он может предпринять? Заранее спасибо. Анастасия Читать дальше |
|
Зачем ашкеназам нужен кантор, если он почти всё читает про себя?5 декабря 2011 года, отвечает Рав Берл Набутовский Объясните, пожалуйста, почему хазан у ашкеназов читает почти все про себя, только Кдушу, и Шмонэ Эсре, и Кадиш читает вслух? Объясните, зачем тогда у ашкеназов хазан, если он Псукей дэ-Зимра читает про себя? Вот сефарды читают нормально все, вслух. М. Читать дальше |
|
Как объяснить, что Рахель за букетик цветов продала Яакова?1 декабря 2011 года, отвечает Рав Реувен Куклин Уважаемый рав Реувен Куклин, в комментариях к Торе о Яакове, Рахели и Лее я нашла, что изначально женихом Леи был запланирован Эсав. Лея страдала от этого, и глаза её часто были опухшими от слёз… И поэтому перспектива стать женой благородного Яакова для Леи оказалась спасением. Почему Яаков так сильно любил Рахиль? Ведь Рахиль чем-то похожа на Эсава. Не были бы Рахиль и Эсав подходящей парой? Как Эсав, будучи голоден, продал своё первородство за похлёбку, что в ту минуту варил Яаков… Похоже, и Рахель за букетик цветов продала Яакова на ночь Лее. А потом подарила ему двух молоденьких красавиц, Билу и Зилпу чтоб те родили за её счёт детей от него. Я не могу совместить понятие её высокой духовности и такого отношения к мужу. Или всё здесь в норме? Ревновать неправильно? Есть ли какие-либо объяснения в Торе о ревности? Лея ревновала Яакова? Почему Рахель не ревновала мужа? Большое спасибо, М. Читать дальше |
|
Как правильно бояться родителей и Всевышнего?1 декабря 2011 года, отвечает Рав Берл Набутовский Шалом! Мне не совсем понятно, что вкладывается в понятие страха, когда в Библии говорится о том, что дети должны бояться своих родителей (Лев.19:3), ну, и о страхе перед Всевышним (Иов.13:11; 28:28; Пс.2:11) хотелось бы понять получше. Речь идет о страхе наказания? О страхе перед превосходящей силой? О страхе или боязни огорчить? Заранее благодарю за ответ, Александр, Брест Читать дальше |
|
Что делать, если теряешь веру в свои силы?29 ноября 2011 года, отвечает Рав Реувен Куклин Что делать, если теряешь веру в свои силы? Заранее спасибо Вам за ответ. С. Читать дальше |
|
Что ответить коллегам — «духовным израильтянам»?28 ноября 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом, уважаемый рав. Мне приходится по службе иметь дело с коллегами-христианами. Прошу, помогите ответить на очередной вопрос, заданный мне одним из «духовных израильтян». Вот этот вопрос: Ис. 65:1—16. Насколько я могу понять эти стихи, в них четко говорится о другом народе, не евреях. И не знаю, как можно объяснить эти стихи по-иному. Хотя не сомневаюсь, иудаизм дает этим стихам иное объяснение. Хотя еще проще отвергнуть всю Библию, кроме Пятикнижия Моисея. А 19 стих 66 главы говорит о следующем: «И положу на них знамение, и пошлю из спасенных от них к народам: в Фарсис, в Пулу и Луду, к натягивающим лук, в Тубалу и Явану, на дальние острова, которые не слышали обо Мне и не видели славы Моей; и они возвестят народам славу Мою». То есть, иными словами, христиан Бог пошлет к другим народам проповедовать о Христе, проповедовать христианское учение. А иудеи говорят, что никого не агитируют приходить в иудаизм, и даже напротив того, говорят желающим, чтобы не спешили — стать иудеями. Уверенность христианства в том, что Бог призвал их к Себе, назвал их Своим народом — Духовным Израилем — основывается и на других стихах Библии, прямо говорящих о том, что евреи не приняли Христа, и Он вынужден был изменить Свои планы, и вместо евреев избрать Себе другой народ, которому даст Свое имя — христиане. «Пришел к Своим, и Свои Меня не признали». Помогите, я не могу не ответить. Л. Читать дальше |
|
Если начать Тору, как предложил Раши, пропала бы заповедь плодиться и размножаться?28 ноября 2011 года, отвечает Рав Берл Набутовский Шалом! Почему Раши говорит, что Тору следовало бы начать с первой заповеди… а не с Берешит?.. 1. Галахическое возражение к кушие (трудному вопросу) Раши: как Раши может так спросить, ведь в Берешит есть как минимум первая заповедь для всего человечества (и также для еврейского народа) — плодитесь и размножайтесь. И если бы Тора была начата, как предложил Раши, то могли бы сказать: главное — Тора, и человек свободен от семейных отношений и может стать монахо-ешиботником-аскетом и учить Тору. Тем самым еврейский народ бы пропал (не дай Бог) постепенно. Поэтому Всевышний, Благословен Он, начал Тору с Берешит, где про заповедь «плодитесь и размножайтесь», чтобы было продолжение у еврейского народа (и страстная любовь к Торе евреев не вытеснила бы семейную жизнь). (Нам же известно, что мудрецы готовы были многие годы жить в разлуке с семьей, — и то, зная, что семью нужно строить ради исполнения заповеди плодиться и размножаться). ( А если бы такая заповедь не была бы раскрыта — вообще, может быть, посвятили бы Торе всю свою жизнь без остатка). (И вся книга Берешит тоже о семейности и продолжении через семью: Адам родил Шета и т.д., родословная, Толдот, которое также переводится как «история»). Читал, что важность заповеди «плодитесь и размножайтесь» очень велика. И в этом, я так понимаю, проявляется возможность наша быть со-творцами вместе с Творцом миров. Со-творцами жизни быть… Одно из важнейших проявлений для нас Всевышнего это то, что он Творец, наиболее доступное постижение Божественного раскрытия, и как нам приблизиться к Нему, уподобившись? Стать со-творцами новой жизни — родителями. 2. Мидрашное несогласие с кушиёй Раши: говорится, что Всевышний хотел дать Тору другим народам, просто они были не готовы (качества не исправлены), но этот мидраш передаёт идею, что в идеале Тору должны получить все народы. Какая точка соприкосновения с Торой у всех народов? Берешит. Там где о наших общих корнях. У большинства через Адама (70 народов), у кого-то через Авраама (цивилизации от Ишмаэля, сыновей Кетуры, Эйсава), У кого-то через связь с Ицхаком (Ишмаэльская цивилизация и Эйсавская) и Яаковом (Эйсав). Поэтому-то послание, которое идёт через Берешит, делает Тору универсальной для всех народов… Что и соответствует Рцон Ха-Шем (воле Всевышнего). Яков Читать дальше |
|
Зачем ангел Гавриэль пошел к Аврааму, а не сразу в Сдом?28 ноября 2011 года, отвечает Рав Реувен Куклин Шавуа тов! Возник вопрос: зачем ангел Гавриэль пошёл к Аврааму? У каждого из ангелов была своя задача, двое направились в дом Авраама и Сары (вылечить Авраама и сказать Саре о рождении сына), а зачем Гавриэль пошёл к Аврааму, а не сразу в Сдом? Зачем делать такой крюк? Нашёл ответ: для того, чтоб сравнить гостеприимство Авраама и Сдома… но как-то дохек (натянуто)… есть ли другие ответы? Спасибо Читать дальше |
|
Есть обязанность омывать пальцы после трапезы?27 ноября 2011 года, отвечает Рав Реувен Куклин Часто вижу, как многие люди не делают маим ахроним (омовение пальцев после трапезы) перед Биркат а-Мазон (благословение после трапезы с хлебом). Значит ли это, что маим ахроним необязательны? Также часто вижу, как многие разговаривают между маим ахроним и Биркат а-Мазон. Правильно ли это? Овадья Читать дальше |
|
Хам был разжалован в младшие братья за хамство?27 ноября 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом, уважаемые господа! Вопросы по главе Ноах: 1) «Шем, Хам и Яфет» — почему имена сыновей Ноаха идут в таком порядке? Если по старшинству, то ведь Хам «его меньший сын» (9:24). Или Ноах после известного хамства (простите за тавтологию) сделал Хама из среднего «меньшим»? 2) «И воспринял Г-сподь благоухание, и сказал Г-сподь в сердце Своем: Не буду более проклинать вновь землю из-за человека, ведь побуждение сердца человеческого худо с юности его, и не буду более вновь поражать все живое, как Я сделал» (8:21). На лашон hа-кодеш (святом языке): «ки ецер лев hа-адам ра минурав». Насколько я знаю иврит, тут «с юностей его». Как это понять? 3) «И страх пред вами и трепет пред вами будет на всяком животном земном и на всякой птице небесной, от всего ползающего по земле и до всех рыб морских, — в ваши руки они отданы» (9:2). Но ведь реальность такова, что у хищных животных, да и не только хищных, нет «трепета» перед человеком, а, наоборот, мы боимся их. 4) «Но только за вашу кровь; за души ваши взыщу; со всякого животного взыщу за это…» (9:5). Но ведь считается, что у животных нет свободы воли и в своих действиях они руководствуются инстинктами? Борис Читать дальше |
|
Почему Авраам не поверил Сатану, но поверил другому ангелу?25 ноября 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом, уважаемые раввины! Вопрос об отмене приказа Всевышнего Аврааму принести в жертву Ицхака. Если Всевышний САМ приказал Аврааму, почему об отмене приказа передал через ангела? Почему Авраам, выстоявший ранее против уговоров Cатана отказаться от жертвоприношения, поверил на сей раз другому ангелу? Заранее спасибо, Йоси Читать дальше |
|
Получается, что нет объективной Истины?24 ноября 2011 года, отвечает Рав Реувен Куклин Одним из переломных моментов в моем соблюдении был энтузиазм поиска объективной Истины, появившийся во многом благодаря лекциям р. Ашера Кушнира. Сначала чем больше чем я узнавал и задумывался, тем больше появлялось желание жить Истиной. Однако со временем, чем больше я узнаю, тем больше понимаю, что в реалиях жизни объективная Истина не так уж объективна, как хотелось бы. Даже в самых принципиальных вопросах заповедей самой Торы существует миллион разных авторитетных мнений. Например, с точки зрения сатмарских хасидов мы все нарушаем Шабат, слишком рано его заканчивая, мясо, кашерное для ашкеназов, может оказаться трефным для сефардов, а по мнению Рабейну Там мы попросту игнорируем заповедь утреннего чтения Шма и т.д. и т.п. И так чуть ли не по каждому вопросу. Получается, что нет объективной Истины и все равно все упирается в 6 миллиардов субъективных истин?.. Или, по крайней мере, объективная Истина существует, но для нас остается доподлинно неизвестна? О. Читать дальше |
|
Мушки прилипли к горячей плите. Делает ли это её некошерной?24 ноября 2011 года, отвечает Рав Яков Шуб Уважаемые рабаним! Передают ли насекомые некошерный вкус посуде? Например, мушки прилипли на горячую плиту, делает ли это её некошерной? С уважением, Ента Читать дальше |
|
Жёны пророка Ошейи — аллегория?24 ноября 2011 года, отвечает Рав Берл Набутовский Шалом, уважаемый Берл Набутовский, помогите разобраться. 1. Танах. Пророк Ошэйа: Б-г говорит пророку, чтобы он взял в жены блудницу с детьми, после она рождает детей от пророка. Потом, 3 гл.: «И сказал мне Г-сподь: иди еще, люби женщину, которая будет любима другом…» (кстати другом или мужем, как на иврите написано «иш»?). Он её покупает и т.д., вопрос — говорится об одной женщине или о двух? 2. Хумаш Брейшит, описан момент творения женщины из части мужчины. Написано: «перестроил ребро», или Цади-Ламед-Айн переводится как «грань»? Не могу разобраться в огласовках этой корневой основы, написанной в Торе. Смотрел в словаре — перевод и «ребро» (анатомия), и «ребро треугольника», и «сторона», но в словаре немного отличные огласовки. Читал на сайте Маханаим, что «цела» (если я правильно прочитал) в данном случае, переводится как некая грань человека (его души, его тела). Уважаемый раввин, как правильно? Тода раба. С. Читать дальше |
|
Сон можно украсть?23 ноября 2011 года, отвечает Рав Реувен Куклин Что такое гезэль шена? И откуда это учится? Заранее спасибо. С уважением, Е. Читать дальше |
|
Меня интересуют точные даты событий нашей истории...23 ноября 2011 года, отвечает Рав Берл Набутовский Меня очень интересуют точные даты (год и дата) различных событий нашей истории. Существует ли доступный справочник? В частности, когда был брит бейн бетарим («союз между рассечёнными частями»), Синай, годы разрушения Храмов. С уважением, Шуламит Читать дальше |
|
Что думал Ицхак про Эсава?22 ноября 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Знал ли Ицхак, что Эсав проводит много времени на охоте, или он думал, что тот учит Тору? Как тогда Эсав приносил домой добычу? Спасибо большое. М. Читать дальше |
|
Почему ашкеназы встают на Кадиш, а сефарды сидят?21 ноября 2011 года, отвечает Рав Берл Набутовский Ответьте, пожалуйста, на мои вопросы. Почему не говорят именно Мизмор ле-тода и Ле-менацеах, когда не говорят Таханун? Что такое Таханун? Почему ашкеназы встают на Кадиш, а сефарды сидят? Почему сефарды читают < a href="/AvinuMalkejnu.html">Авину Малькену в субботу, а ашкеназы нет? М. Читать дальше |
|
Исполняется 30 дней со дня похорон. Какой порядок поминовения?20 ноября 2011 года, отвечает Рав Берл Набутовский Уважаемый Ребе! Ушел из жизни на 94 году заслуженный человек Меир Райзберг. Именно благодаря его заслугам в Курской еврейской общине были не забыты, а сохранены многие еврейские традиции. 12 ноября исполняется 30 дней со дня похорон. Вопрос — какой порядок поминания, нужно ли ехать на кладбище, чтобы прочитать молитву, или достаточно сделать это в синагоге, нужно ли собирать миньян? Жду Вашего ответа. Л. Читать дальше |
|
Есть ли в Торе пророчества о техническом прогрессе?18 ноября 2011 года, отвечает Рав Реувен Куклин Есть ли в Торе пророчества о техническом прогрессе (интернет, телевидение и т.д Сергей, Москва Читать дальше |
|
Как проверить капусту на червей?17 ноября 2011 года, отвечает Рав Берл Набутовский Уважаемые раввины, не подскажете ли, как проверить капусту на червей? Читать дальше |
|
Сколько лет было Аврааму при рождении Ицхака?16 ноября 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Здравствуйте, уважаемый Рав! Хотел бы задать Вам один каверзный для меня вопрос: сколько лет было Аврааму, когда родился Ицхак, или сколько лет было Аврааму на момент предсказания, описанного в Берейшит 15 главе? В Берейшит 21:5 сказано: «И Авраму было сто лет при рождении у него Ицхака, сына его». Всё понятно. Я спрашивал у Рава, и он мне ответил: «С момента рождения Ицхака до Исхода прошло ровно 400 лет. 430 лет, по комментарию Раши, основанному на мидраше Седер олам, прошло со времени получения Авраамом предсказания об изгнании. Это случилось за 30 до рождения Ицхака». В Берейшит 12:4 сказано: «А Авраму семьдесят лет и пять лет при выходе его из Харана». А сам момент предсказания описывается в главе 15, т.е. после выхода Авраама из Харана. Таким образом, минимальный срок от момента предсказания и до рождения Ицхака 25 лет: 100-75=25. И вот мы подошли к вопросу, сколько лет было Аврааму на момент этих событий? Ведь эти даты связаны и с датами пленения евреев в Египте. Пожалуйста, помогите мне разобраться в этих вопросах. С уважением, Николай Читать дальше |
|
Каков адрес Ривки?15 ноября 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом! Где жила Ривка? A: В Ур Каседим? В Берешит 11:31 сказано, что Терах и сыновья его жили именно там. В Берешит 24:4 Авраам посылает своего раба Элиэзера искать невесту для своего сына Ицхака: «…пойдешь в землю мою на РОДИНУ мою». В Берешит 24:7 Авраам продолжает свои указания Элиэзеру, откуда привезти жену Ицхаку: «…из земли РОЖДЕНИЯ моего». В Берешит 24:10 читаем, что Элиэзер отправился искать невесту Ицхаку в Арам-Нахарайим. B: В Харане? В Берешит 11:31 сказано, что Терах жил в Харане. В Берешит 24:38 Элиэзер сообщает, что его господин, Авраам, послал его искать невесту для своего сына «в дом ОТЦА» своего. Александр, Таллин Читать дальше |
|
Разрешается ли кормящей женщине сцеживать молоко в субботу?15 ноября 2011 года, отвечает Рав Яков Шуб Здравствуйте. Можно ли кормящей матери сцеживать молоко в шаббат? Если да — как правильно это делать? Читать дальше |
|
Почему Лавану так много места уделяется в Торе?14 ноября 2011 года, отвечает Рав Реувен Куклин |
|
Можно ли давать органы для трансплантации?14 ноября 2011 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер Здравствуйте, один мой знакомый решил оставить завещание, в котором он разрешает использовать свои органы для пересадки нуждающимся в этом больным людям. Какова на это точка зрения иудаизма? N. Читать дальше |
|
В какие дни беременная женщина должна отдаляться от мужа?13 ноября 2011 года, отвечает Рав Яков Шуб Шалом, уважаемый рав! Большое спасибо за Ваш ответ на вопрос №6154. Очень рада буду, по возможности, получить более развернутый ответ и некоторые советы, как женщине следует вести себя во время беременности. Повторяю мой вопрос. Борух Ашем, я беременна. Т.к. на ранних сроках не принято говорить кому-либо о своем положении, прошу Вас помочь в моем вопросе. По еврейскому закону женщина первые 3 месяца беременности считается «ожидающей месячные» и должна отдаляться от мужа в подозрительные дни. Помогите разобраться, как правильно отсчитывать подозрительные дни в этот период. Например, последний раз месячные начались у меня днем 1 Ава. Тогда отдаляться от мужа я должна:1. сутки 30 Ава (30-ый день от начала месячных); 2. днем 1 Элуля (день, совпадающий по еврейскому календарю с началом предыдущих месячных); 3. днем 4 Элуля (количество дней между предпоследними и последними месячными). Борух Ашем, месячные не начались в Элуле. Как посчитать, в какие дни я должна отдаляться от мужа в месяце Тишрей и дальше? Считать, будто бы месячные пошли в каждый из предыдущих подозрительных дней (30 Ава, 1 Элуля и 4 Элуля)? Но тогда от каждой из этой даты будет по 3 подозрительные даты. Большое спасибо за ответ. Читать дальше |
|
Человек не может дать выкуп Всесильному?10 ноября 2011 года, отвечает Рав Берл Набутовский Уважаемый раввин, в Тегелим 49:7—10 написано, что человек не может дать выкупа Всесильному за себя и других. Скажите, а как же тогда объясняется обряд капарот? Спасибо за ответ. Ольга Читать дальше |
|
Зачем Б-гу вдруг надо стало создать небо, землю и т.д.?9 ноября 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом, рав. Возникли несколько вопросов по первой главе раздела Берешит. 1. В какой-то момент (хотя времени до этого момента не существовало) Творец решил речением создать небо и землю… И так — вплоть до человека. А почему? Задам человеческий вопрос: зачем Ему вдруг надо стало? Ведь Он совершенен и не испытывает ни в чем недостатка/избытка, а желание создать что-либо — это ведь уже нарушение равновесия и совершенства. Не понятно. 2. Творец создал человека по образу и по подобию «нашему». Под подобием, уподоблением Творцу мы понимаем максимальную близость к Творцу, которая проявляется в том, что мы стараемся вести себя так, как проявляет себя Ашем в этом мире. Он поступает милосердно, творит хесед, и мы пытаемся, Он обладает гвурой (силой, доблестью), и любому мужчине это качество необходимо и т.д. Но у Творца эти «качества» уже были до момента создания человека, до создания Им ангелов и творений верхнего мира. Но тогда как они (напрашивается и вопрос «к кому?», хотя он бессмысленный) проявлялись, ведь все эти понятия хесед, гвура, рахамим (милосердие) не имеют смысла, когда еще ничего не создано и только Творец — это все, что есть, только Он — единственная реальность. Или просто в Творце есть все-все-все?.. 3. Почему за каждый день говорится: «И был вечер, и было утро: день 1,2,…»? Ведь это только полдня… Логичнее, чтобы было написано «и был вечер, и было утро, и был день», ну, или «и был вечер, и был день». А так, вроде, получается, для творения Ашем задействовал только полдня, а остальная половина куда? И не связанный с главой Берешит вопрос: Говорят мудрецы, что каждое поколение, которое не удостоилось прихода Машиаха, будет судимо, с него спросят за это. Но также говорят, что первые 6 дней творения соответствуют первым 6000 годам и с 6000 по 6999 гг. будет разрушение мира и приход Машиаха, т.е., вроде как, уже предопределено, когда Машиах придет. Где смысл молиться, чтоб он пришел раньше, в чем свобода выбора? Николай Читать дальше |
|
С царем Сдома произошло чудо?8 ноября 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом! У меня два вопроса по Берейшит. В 14\10 написано: «В долине Сидим множество ям смоляных, и обратились в бегство царь Сдома и царь Аморы и упали в них; а остальные в горы бежали», а в 14/17 вновь упоминается царь Сдома: «И вышел царь Сдома навстречу ему, когда он, разбив Кедорлаомера и царей, которые с ним, возвратился в долину Шаве, она же долина Царская». Получается, что царь Салима спасся из смоляной ямы? В 28\20-22 сказано: «И дал Йааков обет… и от всего, что Ты дашь мне, я отделю десятину Тебе». Куда и кому отделялась десятина, храма не было, коэнов тоже, как фактически Йааков исполнял данный обет? Спасибо. В. Читать дальше |
|
Лот поднялся духовно?7 ноября 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом! Разъясните, почему в истории о разрушении Сдома в Торе ангелы, которые пришли к Аврааму, называются «анашим» (люди), потом они же, когда приходят к Лоту, называются «млахим» (ангелы)? Раши объясняет, что поскольку Авраам был праведен, то ангелы перед ним были подобны людям. Лот же такой праведностью не отличался. Однако когда он не дал гостей на поругание, то ангелы называются снова «анашим», когда протягивали руку Лоту. Говорит ли это о значительном духовном поднятии Лота? С уважением, Андрей, Ставрополь Читать дальше |
|
Что такое «практическая каббала»?6 ноября 2011 года, отвечает Рав Реувен Куклин Я много слышал о практической кабале. Не могли бы объяснить, что это такое. С уважением, Рои. Читать дальше |
|
Как найти покой?3 ноября 2011 года, отвечает Рав Ашер Кушнир Шолом. Простите, если мой вопрос покажется вам очень длинным и путанным. Но если не у вас спросить, то у кого? У еврейского народа есть судьба. Следовательно, у каждого отдельного представителя есть своя судьба, связанная с его принадлежностью к народу. Судьба предпологает какую-то определённость. То есть, какие-то моменты жизни уже определены и неизменны, иначе какая же эта судьба? С другой стороны, у нас есть свобода выбора. Можно сказать, обязанность самостоятельного принятия решений. Но не являются ли эти вещи взаимоисключающими? Или судьба — это несколько вариаций развития событий, реализующихся в зависимости от выбора? Но тогда можно ли это называть судьбой? Или судьба определена, так как заранее известен выбор? Тогда где же здесь свобода выбора? Или судьба еврейского народа — это не то же, что общепринятое понятие судьба? С другой стороны, как так может быть, что, делая свободный выбор, тем не менее реализуешь запланированное? Прошу прощения, если вопрос кажется вам недостойным внимания. Я и сама чувствую себя персонажем из анекдота, когда приходит девушка к раввину и спрашивает: «Люди воюют, мораль упраздняется, экология загажена до предела… меня это беспокоит. Что делать? Как найти покой?». А равин отвечает: «Идите замуж». И ещё один глупый вопрос. Как относиться к тому, что Мадонна изучает Каббалу? Не кажется ли вам, что это дискредитирует еврейскую традицию? Может ли женщина, тем более, нееврейка, изучать Каббалу и при этом сообщать о своём занятии этим учением на весь мир? Не тревожит ли вас, что, в конце концов, скандальное поведение этой певицы будут связывать с её увлечением? История наглядно демонстрирует, кого, в итоге, делают виноватым во всех проблемах. Ещё раз извините за потраченное на мой вопрос время. Надежда Читать дальше |
|
Можно ли в субботу очищать помидор?3 ноября 2011 года, отвечает Рав Яков Шуб Шалом! Можно ли в шабат очищать помидор от шкурки? (В будни я всегда очищаю его). Спасибо. Читать дальше |
|
Чем был наказан дом фараона?2 ноября 2011 года, отвечает Рав Реувен Куклин Шолэм алейхем!У меня вопрос по главе «Лех лехо».Когда Авром-овину вместе с Сарой пришел в Египет, то фараон забрал Сару и Все-ний наказал его и весь его дом язвами (лошн кэйдеш «негоим»). РаШИ пишет, что фараон был наказан «раатановым» недугом. Но я хотел бы знать, дом фараона был также наказан «раатоновым» недугом? Нохум Симхэ, Киев Читать дальше |
|
Может ли нееврей жить как еврей?2 ноября 2011 года, отвечает Рав Овадья Климовский Шалом! Уважаемый Рав Овадья Климовский, у меня к Вам вопрос. Может ли нееврей соблюдать еврейские законы, кроме тех, которые относятся к иудеям-евреям? Или даже жить как еврей? Ведь если нееврей думает о возможности прохождения, то, соблюдая некоторые законы, нееврей может проникнуться духом еврейской культуры и приблизиться к благословению Творца. Вероника Читать дальше |