Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Сказал царь Шломо: «Тот, кто гонится за милостью (цдакой) и добротой, обретет жизнь, милость (цдаку) и славу».»(Мишлей, 21:21)
Биография раввина

Дер-Вильнер Гаон, Элияу бен Шломо Залман (1720-1797), знаменитый ученый-талмудист, гордость восточно-европейского еврейства. Его необычные способности проявились уже в раннем детстве, когда ему не могли подыскать подходящего учителя. Отличался фантастическим трудолюбием и поразительной памятью, что на фоне мощного интеллекта быстро превратило его в выдающегося еврейского мудреца не только своей эпохи, но и последующих поколений. Гаоном (гением) его звали при жизни: Агаон раби Элия, сокращенно Агра.

Несмотря на крайнюю бедность, не соглашался занять раввинский пост, чтобы не отвлекаться от занятий Торы. С юности стяжал славу святого человека, за что уже в 20-летнем возрасте получил приставку к имени — Хасид, Благочестивый. Пользовался легендарной любовью среди всех сословий.

Никогда не публиковал своих произведений, но, поскольку состоял в переписке со всеми авторитетами в области Закона, считался среди них первым по уровню эрудиции и способности предельно ясно обосновать решение. Прекрасно владея светскими науками своего времени, оставил после себя до семи десятков рукописей с комментариями на Тору и оба Талмуда, в которых использовал свои феноменальные знания во всех областях. Но главной его чертой была безграничная преданность Торе. Он говорил: «Праведники стремятся не к приятному или полезному, а к тому, что только одно и является добром, — к исполнению заповедей Торы». Умер он в Суккот, сжимая в одной руке этрог с лулавом, в другой нити цицит.

Известно, что спал он час днем и час ночью. Как-то проезжая через один город, он остановился в доме местного раввина. Ученики ешивы приставили к окну его комнаты на втором этаже лестницу, по которой всю ночь по очереди поднимались посмотреть «как учится Агра». Наутро раввин объявил, что Гаон, утомившись с дороги, проспал на пять минут больше обычного и уехал расстроенный. Все решили, что причиной его усталости был шум за окном. Поэтому, когда Гаон на обратном пути вновь остановился на ночлег в том же месте, его никто не беспокоил. Назавтра счастливые горожане передавали, что на этот раз великий гость спал на пять минут меньше. Так была спасена честь города.


Книга Берешит (в русской традиции «Бытие») является первой из пяти книг письменной Торы, полученной Моше Рабейну — пророком Моисеем — от Б-га и переданной еврейскому народу Читать дальше

Недельная глава Берешит

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

О первой недельной главе Торы — главе Берешит. Из книги рава Ицхака Зильбера «Беседы о Торе»

Недельная глава Ваехи

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

До Потопа и после 38. Часть III, начало человеческой истории. Поколение Ханоха

Рав Александр Красильщиков,
из цикла «До Потопа и после»

После рождения Метушелаха Ханох рьяно служил Всевышнему. Ему так надоели дурные поступки людей, что он отделился и жил в месте, скрытом от других.

До Потопа и после 37. Часть III, начало человеческой истории. Год 235 (-3525). Энош

Рав Александр Красильщиков,
из цикла «До Потопа и после»

Когда условия жизни стали суровей, и участились природные катаклизмы, люди стали обращаться с мольбой к Творцу, говоря о своих нуждах и прося защитить их и спасти

Избранные комментарии на недельную главу — Берешит

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Рабби Шимшон-Рефаэль Гирш был одним из лидеров еврейства Германии. Его энциклопедические познания позволили вернуть к традициям отцов многих ассимилированных евреев. Представляем вашему вниманию избранные комментарии р. Гирша к Торе.

До Потопа и после 33. Часть III, начало человеческой истории. Семья Лемеха

Рав Александр Красильщиков,
из цикла «До Потопа и после»

Новые нормы, которые установил Лемех. Яваль и временные шатры. Туваль, первый изготовитель оружия.

До Потопа и после 29. Часть III, начало человеческой истории. Дети Адама

Рав Александр Красильщиков,
из цикла «До Потопа и после»

Дети Адама и Хавы, их характеры и те пути, которые они проложили для своих потомков

До Потопа и после 30. Часть III, начало человеческой истории. Первое жертвоприношение

Рав Александр Красильщиков,
из цикла «До Потопа и после»

Каин был разочарован собственной духовной неполноценностью, и это наложило отпечаток на все его последующие поступки. Вместо того чтобы извлечь урок и исправить недостатки, первая неудача лишь озлобила его

Избранные комментарии на недельную главу «Лех Леха»

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Творец обещает Аврааму сделать его потомство «великим народом». Натуральный ход событий препятствует этому, чтобы народы мира поняли — евреи обязаны своим благополучием только лишь Всевышнему.

До Потопа и после 34. Часть III, начало человеческой истории. Десять поколений. Основы цивилизации

Рав Александр Красильщиков,
из цикла «До Потопа и после»

Адаму было передано множество духовных тайн. Эти тайны до сих пор являются кладезью для всего человечества.

До Потопа и после 32. Часть III, начало человеческой истории. Дети Адама

Рав Александр Красильщиков,
из цикла «До Потопа и после»

Продолжение истории человечества: мир до Потопа. История и родословная ветви Каина и его потомков

До Потопа и после 36. Часть III, начало человеческой истории. Эпоха долголетия

Рав Александр Красильщиков,
из цикла «До Потопа и после»

По мере накопления генетических сбоев, вызванных неправедной жизнью, с каждым поколением жизнь укорачивалась. Люди не только не исправляли изъян, они добавляли новые.