Раби Ицхак бар Шмуэль (Ри аЗакен)22 августа 2016 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» |
Раби Яаков бар Меир (Рабейну Там)15 августа 2016 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Глава поколения мудрецов Франции, величайший из авторов Тосафот Далее | |
Раби Ицхак бар Меир (Ривам)8 августа 2016 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Внук Раши; сын и ученик р. Меира бар Шмуэля Далее |
Раби Шмуэль бар Меир (Рашбам)1 августа 2016 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Раши через некоторое время после смерти явился во время сна к своему внуку р. Шмуэлю (Рашбаму), разбудил его и велел омыть руки, а затем обучил его тому, как произносится сокровенное Имя Б-га. Далее | |
Раби Меир бар Шмуэль29 июля 2016 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Зять и ученик Раши, автор респонс Далее | |
Раби Йеуда бар Натан (Риван)22 июля 2016 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Комментарии Ривана, обладая безусловной самостоятельной ценностью, в то же время позволяют более полно и глубоко уяснить подход Раши к той или иной проблеме Далее | |
Раби Шломо Ицхаки — Раши16 мая 2016 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Выдающийся комментатор Писания и Талмуда; один из величайших мудрецов Израиля всех времен Далее | |
Раши26 октября 2009 года, Рав Реувен Пятигорский, из цикла «Великие раввины» Величайший мудрец, талмудист и раввин Средневековья Раби Шломо Ицхаки (Раши) Далее | |
РАШБАМ10 июля 2005 года, Браха Губерман Биография раби Шмуэля бар Меира, одного из известнейших авторов Тосафот. Далее | |
Рабейну Там29 марта 2005 года, Браха Губерман Жизнь рабейну Тама, величайшего мудреца и раввина Далее | |
Раши (Раби Шломо Ицхаки)9 марта 2005 года, Браха Губерман О раби Шломо Ицхаки — великом комментаторе Хумаша и Талмуда Далее |
Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»
Главная особенность мессианского откровения состоит в том, что оно остается скрытым до того момента, пока реально не произойдет. Его невозможно предсказать; никакие мистические изыскания не помогут узнать, когда оно наступит.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография верховного судьи Израиля, человека, за которого вышла замуж моавитянка Рут, принявшая иудаизм.
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Отношения с древними народами.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Моавский царь, чье имя носит глава, посылает секретное посольство к сильнейшему из практиковавших тогда специалистов широчайшего профиля
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография отважного воина и праведника
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Законы войны.
Рав Бенцион Зильбер
Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Собери народ, чтобы повторить с ними прежние заповеди и обучить их новым, которые они еще не знают
Рав Носон Шерман,
из цикла «Рут и семя Машиаха»
Обычай, согласно которому после смерти мужа ближайший его родственник должен восстановить его род от его жены, т. е. брак по левирату, впервые упоминается в Торе в том месте, где речь идет о смерти Эра, первенца Иеуды
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Исток»