Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Лев Элияу

Раби Элияу бар Яаков Лупян (Лев Элияу, 5636-5730 /1876-1970/ гг.) — выдающийся педагог, один из духовных лидеров движения Мусар.

Родился в литовском крае.

Когда ему было десять лет, его родители и все их близкие родственники, эмигрировали в Америку, но он категорически отказался отправиться вместе с ними.

Учился в ешиве г. Ломжи, а затем — в знаменитой ешиве г. Кельма, основанной р. Симхой-Зислом Зивом (Сабой из Кельма).

По завершении периода ученичества р. Лупян остался преподавать в Кельме. В последующие годы он организовал ешиву Эц хаим («Древо жизни») в столице Англии, Лондоне, где в 5690-е /1930-е/ годы собралось множество эмигрантов из Польши и литовского края. Наряду с р. Элияу Деслером (Михтав миЭлияу), он являлся одним из духовных лидеров движения Мусар в этой стране.

В 5710 /1950/ году, на семьдесят пятом году жизни, р. Лупян совершил алию на Землю Израиля. Он стал машгиахом (духовным руководителем) в ешиве «Кнессет Хизкияу» («Собрание Хизкии»), расположенной в Зихрон Яакове. Впоследствии ешива перебралась в поселение Кфар-Хасидим, к востоку от Хайфы.

Он приобрел высочайший авторитет одного из праведников поколения. Его беседы по еврейской этике воспринимались как прямая передача традиции, идущей от р. Симхи-Зисла Зива и других ближайших учеников основателя движения Мусара р. Исраэля Салантера.

Записи его бесед, произнесенных в последний период жизни, были собраны в книгу Лев Элияу («Сердце Элияу»).

Р. Элияу Лупян умер в Кфар-Хасидим двадцатого элуля 5730 /1970/ года — ему было девяносто пять лет.

 

 

Моавитяне стали кочевым племенем, и со временем они образовали свое государство на землях к востоку от Мертвого моря, которые сегодня находятся на территории Иордании. Во времена Торы Моав был густо заселен, многие его города были обнесены крепостными стенами. Сами моавитяне были язычниками Читать дальше

Недельная глава Балак

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»

Эуд бен Гера

Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»

Биография отважного воина и праведника

Книга заповедей. Заповеди «Не делай»: 56-60

Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»

Законы войны.

Недельная глава «Хукат» («Закон»). Что мы выигрываем и что теряем, исполняя свои желания?

Рав Бенцион Зильбер

Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.