Из цикла «Еврейские мудрецы», темы: Раввины, Каббала, Рав Александр Кац
Раби Шломо бар Йосеф Элияу (р. Селиман Элияу; Керем Шломо; 5632-5701 /1872-1940/ гг.) — выдающийся кабалист.
Родился в Багдаде.
Был одним из ближайших учеников прославленного багдадского законоучителя и кабалиста р. Йосефа-Хаима (Бен Иш Хай).
Следуя совету своего наставника, переехал в Землю Израиля, чтобы заниматься в знаменитой иерусалимской ешиве кабалистов Бейт Эль.
С годами р. Селиман приобрел репутацию непревзойденного знатока сокровенного учения Аризаля. Глава кабалистов Земли Израиля р. Хаим-Шауль Двик, ушедший из жизни в 5693 /1933/ году, назвал его своим духовным наследником и преемником.
Р. Селиман составил комментарий Керем Шломо («Виноградник Шломо») на книгу р. Хаима Виталя Эц Хаим («Древо жизни»), в которой наиболее полно изложены кабалистические концепции Аризаля.
Книга Керем Шломо широко изучается кабалистами в качестве введения к «писаниям Аризаля».
Р. Селиман Элияу умер в Йерушалаиме в 5701 /1940/ году, во второй день праздника Рош аШана.
Его сын р. Мордехай Элияу в течение десяти лет, с 5743 /1983/ по 5753 /1993/ год, был главным сефардским раввином Земли Израиля, носящим почетный титул Ришон леЦион («Первый в Сионе»).
С разрешения издательства Швут Ами
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Бенцион Зильбер
В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Истоки»