Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Вдающийся исследователь традиций и обычаев евреев Йемена

Раби Яаков Алеви Сапир (5582-5645 /1822-1885/ гг.) — выдающийся исследователь традиций и обычаев евреев Йемена.

Родился в городе Ошмянах, расположенном южнее Вильно (Вильнюса).

В 5592 /1832/ году, десятилетним мальчиком, он был привезен на Землю Израиля. Вырос в Йерушалаиме, где в совершенстве овладел арабским языком.

Изучал Тору под руководством р. Йосефа-Зунделя Саланта, духовного лидера иерусалимской общины.

В течение ряда лет р. Яаков служил администратором общины и вел ее переписку. Был направлен в поездку для сбора благотворительных средств — сначала в Индию, где было несколько состоятельных еврейских семей, а затем — в Австралию.

В 5619 /1859/ году, возвращаясь из Австралии, р. Яаков посетил Йемен и прожил там около года.

За это время он установил тесные связи с йеменскими знатоками Торы, в том числе, и с руководителями общины; он изучал традиции и обычаи йеменских евреев, а также исследовал многие старинные свитки и рукописные книги.

Свое путешествие, и в первую очередь, посещение Йемена, он описал в книге, названной Эвен Сапир («Сапфировый камень»). В этом обстоятельном исследовании была также представлена библиография книг, созданных мудрецами Йемена, и приведены духовные гимны, сложенные йеменскими литургическими поэтами.

Благодаря деятельности р. Сапира были восстановлены связи между общинами Земли Израиля и Йемена, и в 5642 /1882/ году в Йерушалаим прибыли первые йеменские переселенцы.

Р. Сапир одним из первых начал исследовать эфиопское племя фалашей, считающих себя потомками одного из колен народа Израиля.

Р. Яаков Сапир умер в Йерушалаиме в 5645 /1885/ году.

В его честь было названо поселение Эвен Сапир, основанное в горах Йеудеи, юго-западнее Йерушалаима.

С разрешения издательства Швут Ами


Нам известно, что Б-г ничего не делает случайно. И, тем более, в истории выхода из Египта, который является началом становления евреев как нации, не было случайностей. Почему же тогда было именно десять казней, и именно таких? Читать дальше