Из цикла «Еврейские мудрецы», темы: Хасиды, Рав Александр Кац
Раби Авраам-Яаков бар Исраэль Фридман из Садигуры (5580-5643 /1819-1883/ гг.) — хасидский наставник.
Родился двадцатого хешвана 5580 /1819/ года в семье знаменитого хасидского цадика р. Исраэля из Ружина.
Р. Исраэль из Ружина утверждал, что именно этот его сын удостоился «скрытого света» (Ор аГануз) — духовного зрения, которое позволяет воспринимать события, удаленные во времени и пространстве (Гдолей адорот).
Около 5600 /1840/ года р. Авраам-Яаков бежал вместе с отцом из Ружина от преследований царских властей и, приняв подданство Австро-Венгрии, поселился в имении, приобретенном отцом возле буковинского города Садигуры (Садгоры).
В 5611 /1851/ году, после смерти отца, р. Авраам-Яаков заменил его во главе хасидской общины Садигуры — тысячи хасидов приходили к нему за советом и наставлениями.
«Все в этом мире, — говорил он, — создано, чтобы наставлять нас, в том числе и новейшие технические изобретения. Например, железная дорога учит нас, что каждый миг важен — ведь опоздав на мгновение, можно упустить все. Телеграф учит нас внимательному отношению к своим словам — ведь каждое слово учитывается и включается в счет. А телефон подтверждает: там слышат то, что мы говорим здесь» (Гдолей адорот).
Его толкования Торы собраны в книге Эмет леЯаков («Истина Яакова»).
Р. Авраам-Яаков из Садигуры умер одиннадцатого элуля 5643 /1883/ года.
Во главе хасидов Садигуры его сменил сын р. Исраэль Фридман (5612-5667 /1852-1906/ гг.).
С разрешения издательства Швут Ами
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Бенцион Зильбер
В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Истоки»