Из цикла «Еврейские мудрецы», темы: Хасидизм, Рав Александр Кац, Связь с Творцом
Раби Ури бар Пинхас (Сараф; умер в 5586 /1826/ г.) — один из духовных лидеров хасидизма.
Родился в местечке Янов, в семье бедного ремесленника.
Учился у р. Элимелеха из Лиженска.
Молитва р. Ури отличалась особой пламенностью — отсюда и прозвище Сараф (Огненный ангел), под которым он вошел в еврейскую историю.
Предание рассказывает, что перед каждой молитвой он навсегда прощался со своей женой и детьми, поскольку сознавал, что в глубоком и полном слиянии с Б-гом его земная жизнь может оборваться в любой момент.
По свидетельству современников, «порой голос его молитвы разносился на несколько миль вокруг». Тысячи учеников стекались к нему, чтобы принимать участие в его молитвенных медитациях (Гдолей адорот).
Его изречения были собраны в книгу Имрей кодеш (Святые речи), содержащую также и воспоминания о нем. Он призывал к гармоничному сочетанию изучения Торы и молитвенного служения — ведь «изучение Торы помогает постичь тайну подлинной молитвы, а молитва приводит к подлинному изучению Торы лишма (т.е. ради нее самой, а не ради посторонних причин)» (Имрей кодеш 11).
Р. Ури Сараф покинул этот мир двадцать шестого элуля 5586 /1826/ года.
Наиболее выдающимся из его последователей был р. Сар-Шалом Рокеах, родоначальник хасидского дома Белз.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей и комментариев о недельной главе Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Родословная царей Израиля и царей Иудеи существенно отличается. В Торе перечисляются три милости, которые Б-г оказал Йосефу в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Родители должны постоянно следить, чтобы их слова и действия не вызвали у братьев и сестер антагонизма. Последствия могут быть трагичными, как это следует из Торы.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»