Темы: Хава Куперман, Еврейская женщина, Женщина, Скромность в одежде
Можно ли религиозной женщине украшать свой внешний вид красками; серьгами; кольцами? Грех ли это? Или есть разница, как украшать себя в будний день на работу и т.д. или в субботу в синагогу; то есть в будний день краситься и надевать украшения, как хочу, а в субботу более скромно? Благодарим заранее. Извините за такой прямой вопрос . Я просто не знаю, как правильно. Thanks.
V.
Уважаемая V.!
Во внешнем мире женщина должна выглядеть приятно, но не вызывающе. Это же относится к украшениям и косметике, — они не должны быть вызывающими, выделяться.
В субботу запрещено краситься (но можно накраситься до субботы).
Когда женщина разрешена мужу, то украшать себя дома для мужа, когда никто другой её не видит, — для неё очень большая мицва. В этом случае, чем более «вызывающе» она выглядит, — тем лучше. Когда женщина не разрешена мужу, всё равно она должна быть ухоженной, и это очень важно. Есть строгий запрет в любой ситуации быть неухоженной или неопрятной при муже. В первый месяц брака женщина имеет право умыть лицо даже в Йом-Кипур.
С уважением, Хава Куперман
Читайте: Женщина, сватовство и брак
20 декабря, отвечает Лея Хмельницкая
18 декабря, отвечает Редакция Толдот
17 декабря, отвечает Ципора Харитан
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его