13 ноября, отвечает Мира Вайсбин
Уважаемые дамы,
Я адресую свой вопрос каждой из вас и буду рада ответам от всех. Я не написала его на общий ящик toldot.ru из опасения, что он попадет «не туда». Если вы сочтете возможным опубликовать мой вопрос и свои ответы, то это можно только приветствовать. Теперь собственно вопрос. Чем вам так не угодил феминизм? Что плохого в том, что у женщин есть закрепленное законом право получать образование и работать и (о, ужас!) появляться в общественных местах? По-вашему, это действительно разрушает семью вообще и еврейскую в частности? Вам не кажется, что в Саудовской Аравии принцип цниут (скромности) доведен до своего естественного логического конца, а не до абсурда? Если закрывать волосы, то почему не лицо? Есть на свете одно место кроме СА, где женщинам запрещено водить машину — Кирьяс Джоэль, Нью-Йорк. Вас эта тенденция не пугает? Меня таки пугает, и если я зря боюсь, не могли бы вы объяснить мне, почему зря? У вас же у всех дочери, которых вы любите. Вы хотите, чтобы их лишили даже права показываться на улице? Ведь все к этому катится. Афганские и иранские женщины до взятия власти сами-знаете-кем тоже думали, что они свободные и образованные и никто их назад в клетку не загонит. А потом проснулись в одно не прекрасное утро и обнаружили, что нельзя поступить в университет без разрешения отца или брата и выйти на улицу без мешка на голове. Я чувствую себя, не рядом будь помянута, Кассандрой, которая бегает и всех предупреждает, а никто ее не слушает. Если в еврейской среде возможен запрет женщинам водить машину, сидеть спереди в автобусе, избираться на общественную должность (не даян, не рав) и посещать уроки танцев зумба (Бейтар Илит), то что-то у нас очень не то. Лучше уж феминизм, честное слово. Те права и свободы, которые нам с вами так же привычны, как небо над головой (образование, работа, собственный счет в банке и открытое лицо), женщинам до нас пришлось выцарапывать, а нам, сдается мне, еще придется с боем отстаивать. Ради дочерей. Бе-ахават Исраэль (с любовью к еврейскому народу) и спасибо, Р.
Читать далее18 августа, отвечает Мира Вайсбин
Шалом!
Я была достаточно долго (более 5-ти лет) замужем. Я приняла решение о разводе, уехала в Израиль и сейчас делаю алию. К сожалению, мой брак был очень неудачным, хотя я очень любила мужа, особенно первые годы. Мне стыдно кому-то рассказывать, так как действительно муж часто кричал на меня, даже несколько раз бил. Детей у нас не было. Когда я начинаю думать о своей прошлой семейной жизни, то получается, что я выгляжу во всем права, а так, наверное, не бывает. Я понимаю, что если у меня был настолько неудачный брак, то моя вина тоже в этом есть. Сейчас я соблюдаю мицвот. В Израиле мне сразу почти предложили шидух. Но я в ужасе — я не верю, что могу создать хорошую еврейскую семью, не верю в свои силы и в то, что смогу принять правильный выбор. Проблема в том, что я почти не рассказывала никому о своем прошлом опыте, и мои знакомые не знают даже, насколько я травмирована предыдущим браком. Cейчас я не понимаю вообще, зачем так долго жила с человеком, который так ко мне относился. Я не знаю, что делать, как изменить отношение к себе, к браку.
Читать далее
Неужели изменившей женщине нет прощения?4 июля 2023 года, отвечает Мира Вайсбин Неужели нет выхода? Я сейчас прочла ответ Миры Вайсбин на вопрос о супружеской измене «Как сохранить семью после измены?». Вопрос: неужели женщине нет прощения??? НИКОГДА??? Не слишком ли жестоко? Спасибо! N. Читать далее |
|
Что делать, если дети уже взрослые и многое упущено, особенно — духовное воспитание?31 марта 2021 года, отвечает Мира Вайсбин Шалом, рабанит Мира Вайсбин. С Вашего разрешения, хотела бы задать Вам несколько вопросов. (Хотела спросить в чате во время урока, но чат выключили из-за неадекватного мужчины, а затем не включили). 1. Методы воспитания детей в Советском Союзе не работали, а, наоборот, дали отрицательный результат. Что же делать, если дети уже очень взрослые и многое упущено, особенно — духовное воспитание? 2. Когда сыну уже под сорок и он сбился с пути Истины, попал в христианскую секту, где тратит всю свою жизнь, таланты и здоровье. Что вы посоветуете в этой ситуации предпринять матери, чтобы он смог услышать и прислушаться? 3. Хотела уточнить всё-таки тему головного убора у еврейской женщины. Известно, что постановления мудрецов в отношении скромности женщины ориентированы на уменьшение греха в еврейском обществе. Парик, который вы привели в пример как кошерное решение, имитирует женские волосы, которые, собственно, и привлекают мужские взгляды и возбуждают разные вожделения к женщинам, что не соответствует тенденции мудрецов — «уменьшение греха в еврейском обществе». Возможно, мужчина проявляет свои вожделения к вам, видя ваш внешний облик, в котором присутствует, как вы сказали, кошерный парик. Почему вы и другие рабаниёт не надевают шапочку или другой головной убор? Ведь это удобнее, чем парик, волосы которого создают небрежный вид, мешая свободе лица, а шапочка, напротив, собирает волосы и облагораживает лицо, не давая мужчинам разжигаться плотью на открытые волосы, хоть это и парик. Волосы всё-таки в женщине вещь интимная. Хотела бы ещё обратить ваше внимание на тех рабаниёт, которые надевают головные уборы (шапочки), в которых они благородно и прекрасно смотрятся, а самое главное — скромно. Наоми. Читать далее |
|
Мой муж не видит разницу между миквой и ванной22 декабря 2020 года, отвечает Мира Вайсбин Уважаемая Рабанит! Я решила регулярно ходить в микву. Мой муж искренне не понимает, зачем это нужно и почему так важно, — несмотря на то, что изучает традицию и много знает. Тем не менее, не видит разницы между миквой и принятием ванны. Я не нашла, что ему ответить, хотя эмоционально ощущаю огромную разницу. И еще он спрашивает, должны ли мужчины окунаться, если для женщины это так принципиально. Спасибо. N. Читать далее |
Рав Бенцион Зильбер
В одном из Ваших ответов Вы утверждаете, что до Авраама не было евреев...
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава Хаей Сара
Рав Арье (Лев) Кацин
Гади Поллак
Рав Бенцион Зильбер
Это не кровосмешение?
Рав Элияу Левин
О кашруте. «Чем это еда заслужила столь пристальное внимание иудаизма?»
Гади Поллак
Рав Реувен Пятигорский