Темы: Знакомства, Еврейская женщина, Мира Вайсбин, Повторный брак, Страх перед будущим
Шалом!
Я была достаточно долго (более 5-ти лет) замужем. Я приняла решение о разводе, уехала в Израиль и сейчас делаю алию. К сожалению, мой брак был очень неудачным, хотя я очень любила мужа, особенно первые годы. Мне стыдно кому-то рассказывать, так как действительно муж часто кричал на меня, даже несколько раз бил. Детей у нас не было. Когда я начинаю думать о своей прошлой семейной жизни, то получается, что я выгляжу во всем права, а так, наверное, не бывает. Я понимаю, что если у меня был настолько неудачный брак, то моя вина тоже в этом есть. Сейчас я соблюдаю мицвот. В Израиле мне сразу почти предложили шидух. Но я в ужасе — я не верю, что могу создать хорошую еврейскую семью, не верю в свои силы и в то, что смогу принять правильный выбор. Проблема в том, что я почти не рассказывала никому о своем прошлом опыте, и мои знакомые не знают даже, насколько я травмирована предыдущим браком. Cейчас я не понимаю вообще, зачем так долго жила с человеком, который так ко мне относился. Я не знаю, что делать, как изменить отношение к себе, к браку.
Уважаемая Н., здравствуйте!
Рада, что Вы уже в Израиле и можете открыть новую страницу в своей жизни, построить хорошую еврейскую семью.
Вы, конечно, несёте в себе страхи и сомнения, это очень естественно после неудачного брака.
Спросите себя, что Вы должны сделать с накопленным грузом мешающих Вам ощущений. Хочется ли Вам его «сбросить». Готовы ли Вы потратить на это время, приложить усилия (а, может, и деньги, если Вы обратитесь к специалисту по эмоциональной терапии — метапэль ригши).
Готовы ли Вы обсуждать свои страхи и эмоциональные «накопления», чтобы переосмыслить их и освободиться, в частности, от разъедающих душу чувств вины и стыда, которые парализуют и останавливают Вас, в то время как Вам необходима мотивация на рост и развитие. Обсуждать это Вы можете «сами с собой» — внутренний диалог, — если Вы знаете, что именно себе отвечать, или — со знающим человеком, которому Вы доверяете.
Так или иначе, Вам, дорогая Н., надо проделать внутреннюю работу, чтобы «изменить отношение к себе, к браку».
Люди, которые не переосмыслили и не переоценили то, что прошли в жизни, и своё отношение к пережитому, как правило, переносят старые «накопления» в свою новую жизнь. А жаль!
У Вас было мужество сформулировать вопрос, задать его. Это значит, что будет мужество и сделать следующий шаг. Который я Вам и предлагаю сделать. Обсудите! Переосмыслите! Продвигайтесь!
Пусть Всевышний поможет Вам и пошлёт в скором времени достойного мужа!
Би-враха, Мира Вайсбин
Журнал «Мир Торы»
Человек, делая тшуву, показывает, что он не желает более совершать подобные действия и, если бы ситуация повторилась, он поступил бы по-другому, в соответствии с заповедями Творца.
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ
Рав Ашер Кушнир
Рав Игаль Полищук,
из цикла «Тшува — раскаяние»
Рав Михаэль Солганик
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Законы раскаяния»
Предписывающая заповедь: грешник должен прекратить грешить, вернуться к Всевышнему и исповедаться в своем грехе.
Рав Элиягу Вугенфирер
Заповедью является не только просьба о прощении, но и само возвращение ко Всевышнему
Рав Игаль Полищук,
из цикла «Тшува — раскаяние»
Орхот Цадиким,
из цикла «Орхот цадиким»
Велико раскаяние, — оно достигает Трона Величия
Рав Элияу Тавгер
Рав Игаль Полищук,
из цикла «Тшува — раскаяние»
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Полное возвращение возможно — правда, при условии, что оно сделано не ради выгоды. Кроме того, все плохое, совершенное ранее человеком, засчитывается ему как поступок хороший, праведный, со знаком плюс.