Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Даже незначительная (на наш субъективный взгляд) заповедь имеет огромное значение и способна изменить Небесный приговор. История о старике, который «всего лишь» принял участие в молитве, тому примером.

«Мало вам… а вы доискиваетесь еще и священства»(16:9). Корах был очень обижен, Корах чувствовал себя ущемленным. Он удостоился быть среди тех, кто видел чудеса в Египте, пережил рассечение Тростникового моря, стоял у подножия горы Синай и, наконец, получил Тору из уст Всемогущего — он не мог этим удовлетвориться. Каждое утро он собирал манну с Неба, пил из чудесного колодца, ходил в свете огненного столба, был защищен Облаками Славы, и всего этого ему было мало.

Корах был из колена Леви, единственного не участвовавшего в грехе Золотого Тельца и избранного затем для службы в Храме. Более того, он происходил из знатного рода Кеата, которому было поручено нести Ковчег Завета, и даже этого ему было мало. На него нисходил дух святости (руах а-кодеш), но не сказал он: довольно мне этого. Все это ничего не стоило в его глазах, пока не было удовлетворено его желание быть коэном. И не просто священником, но главным из них, Первосвященником. Он хотел добраться до Небес, но был поглощен землей… «Пошёл верблюд просить себе рога, а ему отрезали уши»…

Моше Рабейну обратился к Кораху с упреком: «Мало вам, что избрал вас Б-г из общины Израиля, приблизив к Себе… а вы доискиваетесь еще и священства!?» И кто это говорит? Божий человек, который поднимался на Небеса и взял оттуда Тору, который был царем Израиля, построил Мишкан и служил в нем целую неделю первосвященником. Что бы мы сказали? Легко было сказать, что служение левитов — тоже великий почет. На что это похоже? На очень богатого человека, который утешает бедняка: «Ну, хлеб-то у тебя есть».

Но здесь не так. Сфат эмет комментирует, что чем больше человек, тем больше он ценит каждую заповедь, как написано: «Беги исполнить каждую легкую мицву, как трудную». А «Глаза глупого устремляются к краю землю» (Мишлей 17:24). Он удовлетворяется только «важными» заповедями, ищет особых мицвот.

А к Моше рабейну, который был внимателен к исполнению каждой детали заповедей и учил этому народ, относятся слова «Кто любит заповеди, не насыщается заповедями». Он не упускал и половинки заповеди, которую мог исполнить! Мы не можем себе представить награды за заповедь, даже самой легкую.

Несколько лет назад стала известной такая история. В мошаве Шореш была кошерная гостиница. Однажды машгиах, который следил там за кашрутом, собирал десять человек для минхи, а было только девять. Пошел искать, увидел старика с непокрытой головой и попросил присоединиться к миньяну. Тот ответил, что не умеет молиться. Машгиах сказал: «А тебе надо только посидеть в сторонке десять минут, и тогда мы сможем сказать Кадиш и Кдушу». Тот согласился. А у входа встретили они десятого, который шел на молитву, и машгиах сказал старику, что он уже может идти. Через некоторое время умер тот старик. Прошло еще несколько дней, явился он машнгиаху во сне и сказал:

— Помнишь, ты просил меня дополнить миньян, и я согласился, а потом не понадобился?

— Помню, — ответил машгиах.

— Так знай: ты даже не представляешь, какую награду я получил в высшем мире за готовность помочь, чтобы прозвучали Кадиш и Кдуша.

А теперь давайте подумаем: Если лишь за согласие уже получил огромную награду, насколько больше она бы была, если бы действительно дополнил миньян, сидя в сторонке и даже не молясь?! И какая великая награда ожидает тех, кто часть мньяна, кто создает его, кто один из десяти первых.

И все это за одну единственную молитву в жизни! А если молится человек в миньяне три раза в день. И не один день, а семь дней в неделю, пятьдесят недель в году, десятки лет жизни.

Можем ли себе представить, какая великая награда нас ожидает?! «Счастливы мы, как прекрасен удел наш, как приятен наш жребий, как замечательно наше наследие».

Есть об этом история: Гаон, автор Маор вашемеш, был из учеников автора Ноам Элимелех. Его молитва было горячей как факел, и чтобы не мешать другим, он молился в отдельной комнате рядом с главным залом краковской синагоги. Однажды увлеченная его молитвой, обратилась к нему одна нешама и попросила у него исправления. Он ответил ей:

— Я к этому не привык, не знаю, как души исправлять, иди к тем, кто больше меня!

— А меня послали сюда, — ответила она, — и передали знак: иди к молодому человеку, который молится в отдельной комнате рядом с синагогой в Кракове.

— Смотри, — сказал он смущенный, — прочту за тебя 18 глав Мишны, может, это поможет твоему исправлению.

Как известно, слова нешама и мишна — из тех же букв.

— Я не знаю, — сказала нешама, — поднимусь и расскажу. Если не успею вернуться.

Удалилась и не вернулась.

Он взволновался.

А когда пришел к раву, рассказал о происшествии своим друзьям, старшим из учеников. И они поразились:

— Разве ты мало учишься? Откуда у тебя свободное время, чтобы учить 18 глав?

Поразился он их ответу:

— Что это значит? Несчастная душа молит об исправлении, а я не помогу?

— Конечно. Но разве не знаешь, что одна мишна в силах исправить душу?

И если так велика сила Торы, свет ее и святость, что благодаря изучению одной мишны можно исправить душу ближнего, насколько же очищает мишна, которую человек учит сам.

И если так с мишной — частью устной Торы, то с письменной Торой, которая слово Б-га — тем более!

Услышав это, кто же не прислушается к чтению Торы!

(Мааян ашавуа)


Прочтите, прежде чем задать вопрос консультанту

Шломбайт за 1 минуту!

Еженедельная рассылка раздела СЕМЬЯ: короткий текст (5 минут на прочтение) и упражнение (1 минута), — помогут кардинально улучшить атмосферу в вашей семье.
Подписаться

Семья

Может ли жена помогать мужу бороться с его дурным началом?

22 ноября, отвечает Мирьям Климовская

Допустимо ли говорить супруге, что она набрала вес?

20 ноября, отвечает Хая Черняк

Дочь отказывается утром умываться и одеваться, приезжает в сад в пижаме

19 ноября, отвечает Рав Моше Эстрин

В этой недельной главе повествуется о приобретении Авраамом легендарной пещеры Махпела в Хевроне, погребении праведницы Сары, сватовстве Ицхака и Ривки. Читать дальше