Темы: Муж и Жена, Предохранение от беременности, Ашер Кушнир, Рав Ашер Кушнир
Здравствуйте. Увидела похожий вопрос, который хочу задать, в разделе «Семья», но добраться до нашего «местного» раввина мне довольно сложно. У нас с мужем 4 детей, ждем, вот-вот должен быть 5-ый. Я больше 5-х не хотела, хотя противопоказаний у меня нет никаких, роды легкие, беременность всегда проходит очень легко. Единственное, что мне тяжело — я одна, без мам, пап, сестер, нянек и т.д. В квартире одна с детьми. Разница у детей маленькая, поэтому всем надо и внимание, и помощь. Муж помогает по мере сил, зарабатывает не много (и у него еще есть другая семья — первая, о которой он также заботится). Понятно, что я много чего не успеваю: убираться, например (дети раскидывают все по квартире). Тут еще квартирный вопрос: я получила квартиру двушку, она достаточно большая, но с увеличением численности — будет тесно. Пока детишки маленькие — они в одной комнате играют вместе. Одной мне морально очень тяжело, хочется и порядка, и все успевать, и работать (устала дома быть). Но муж хочет и считает (но не настаивает, хотя моя позиция его огорчает), что если Бог мне дает детей, надо радоваться и принимать это как благословение. А остальные трудности: квартира, нет помощников, маленький доход — просто неверие Богу, Который может все восполнить, и он в это искренне верит, считает, что первая заповедь: плодитесь и размножайтесь — и надо радоваться, что у нас здоровые дети и мне беременность и их рождение дается легко (и быстро, и без мучений). Муж хочет много детей (у него от первого брака 3 — он их любит и старается всем уделять внимание, если мы куда-то едем, то вместе все).
У меня вопрос: как Тора относится к предохранению — грех ли это? Муж считает, что мне дано такое благословение — и плодовитость, и легкость в родах — и надо благодарить Бога за такой дар и не отвергать его.
Есть ли в Торе прямой запрет на предохранение, или это решает каждая семья? В псалмах есть слова о том, что дети — это награда от Бога, благословение быть женой — плодовитой лозой и прочее. Также Онан, когда излил семя на землю, был наказан.
С другой стороны, я не могу не признать, что у меня есть внутреннее глубинное удовлетворение от того, что у меня детки, я счастлива. Но когда устаю, и от осознания, что дети заброшены старшие моим вниманием… поскольку надо заниматься малышатами… от этого становится плохо.
Хотелось бы знать ваше мнение по поводу моей ситуации в свете Торы. Спасибо.
N.
Уважаемая N.!
Ваш вопрос не прост, и тяжело осветить его в рамках короткого ответа.
Но как тезисы, можно сказать, что Б-г действительно даёт нам всем в соответствии с нашими возможностями. И право давать жизнь, это самое великое, что исходит из семейных отношений, тоже с их учётом. Поэтому что Б-г посылает, то мы должны с радостью принять. Но…
Естественно, следует учитывать обстоятельства. Порой бывает, что детей можно иметь, но сама пара ещё не решила, если они продолжат совместную жизнь. Иногда причина — болезнь или когда дети рождаются один за другим, и жене необходимо время прийти в себя. В этих и подобных случаях Тора предусматривает возможность предохранения. Но вот вопрос, на сколько причины уважительные в вашем конкретном случае, это решение принимает только самый компетентный раввин. Заодно, какими средствами предохранения, это тоже надо выяснить у раввина при личной встрече. Как правило, на эту встречу идёт Ваш муж, а не Вы.
В конечном итоге, когда дети вырастают, нет предела материнской радости, и как-то все прошедшие трудности кажутся не столь существенными…
С уважаением, Ашер Кушнир
Рав Бенцион Зильбер
В одном из Ваших ответов Вы утверждаете, что до Авраама не было евреев...
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава Хаей Сара
Рав Арье (Лев) Кацин
Гади Поллак
Рав Бенцион Зильбер
Это не кровосмешение?
Рав Элияу Левин
О кашруте. «Чем это еда заслужила столь пристальное внимание иудаизма?»
Гади Поллак
Рав Реувен Пятигорский