Тазрия, Аходеш30 марта 2011 года, 16:14 Мидраш – это одна из самых сложных областей Торы. Понять, что скрывается за спорами наших мудрецов и что они хотели открыть нам своим рассказом, невероятно трудно. Рабби Аарон из Карлина זצק''ל זי''ע даже говорил, что Аризаль открыл нам понимание святого Зоара, но понимание Мидраша от нас до сих пор скрыто и, очевидно, станет доступно только с приходом Мошиаха. Многие хасидские комментарии представляют собой попытку приоткрыть эту тайну, с помощью знаний Кабалы они объясняют святые слова некоторых Мидрашей. Вот один из таких примеров...
Читать дальше
|
Цав, Шабат Захор16 марта 2011 года, 15:39 Наступают великие дни Пурима. Написано в книгах, что каждый год, во время каждого еврейского праздника, в мир возвращаются те силы, которые действовали во время событий, в честь которых праздник установлен. Характерность времени возвращается к нам каждый год, и из года в год нам даётся ещё одна возможность -- на Песах выйти на свободу, на Шавуот заключить Союз со Всевышним и принять Его Тору, на Пурим -- удостоиться увидеть падение всех тех, кто поднимает на нас руку. Именно поэтому в каждый праздник мы произносим "Шеехеяну"-- благодарим Творца за то, что удостоились дожить до этого времени. Если бы праздник был просто исторической датой, не дай Б-г, это было бы совершенно бессмысленно...
Читать дальше
|
Ваикра10 марта 2011 года, 06:03 На этой неделе мы начинаем третью Книгу Торы — Ваикра, и на этой же неделе начинается Второй месяц Адар. В еврейском календаре заложена зеркальность: месяцы полугодия, которое начинается с Тишрея, осенних праздников под эгидой Суда, и месяцы полугодия Милосердия, которое начинается с Нисана, параллельны и связаны между собой духовно. Месяцу раскаяния Элулю соответствует по этой схеме месяц Адар. Не случайно именно этот месяц выделен особыми Четырьмя Отрывками, которые читают по субботам в дополнение к недельной главе Торы. В чём смысл этих Четырёх Отрывков?По простому смыслу — в памяти о подготовке к массовому паломничеству в Иерушалаим во времена Храма...
Читать дальше
|
"Пкудей", Шабат Шкалим2 марта 2011 года, 14:44 Мы продолжаем разговор о святости Шабата. Важнейшей частью этого дня являются заповеданные нам три трапезы. Поясняя сущность мицвы устраивать в Шабат трапезу, книга "Толдойс Яков Йосеф" приводит такую аллегорию. Царский сын оказался вдали от дворца своего отца и осел в глухой деревне. Там никто не знал о его происхождении, и вообще о царе, жили там люди примитивные и дикие...
Читать дальше
|
Ваякгэль23 февраля 2011 года, 14:34 Сегодня мы поговорим о святости Шабата. Принято считать, что Шабат – это выходной, в котором существует много запретов для того, чтобы обеспечить нам полный отдых. На самом деле это совершенно не так.Талмуд в трактате Шабат формулирует правило: не всегда, делая другому подарок, нужно ему об этом сообщать. Иногда достаточно просто вручить его, а в ценности того, что получил, человек разберётся сам...
Читать дальше
|
Ки тиса16 февраля 2011 года, 07:56 Центральной темой этой главы является грех золотого тельца. Как получилось, что именно это поколение, поколение знания, которое провозгласило "Наасе венишма", так быстро, прямо у горы Синай изменило Союзу? И почему они обратились с просьбой сделать тельца к Аарону, почему именно он казался им наиболее подходящей для этого кандидатурой? Книга "Меор вашемеш" говорит на эту тему следующее. Целью нашей службы Б-гу изучением Торы, исполнением мицвот и добрыми делами является знание Творца, благословенно Его Имя, и достижение трепета перед Ним, ведь Он – основа и корень всех миров, и не существует места, свободного от Него. Но этот трепет, страх перед Его возвышенностью – это очень высокая ступень, прийти к которой нелегко. Тора заповедует нам трепетать перед мудрецом и праведником, чтобы с помощью этого трепета достичь настоящего трепета перед Творцом...
Читать дальше
|
Тецаве9 февраля 2011 года, 15:14 «А ты прикажи сынам Израиля…» — Баал Атурим обращает внимание на то, что в этой главе ни разу не упоминается имя Моше Рабейну.Моше является нашим учителем, всю Тору мы получили через него, поэтому его имя, начиная с рассказа о его рождении, неизменно присутствует в каждом отрывке Торы. Исключением из этого правила является только Книга Дварим, которая была сказана по инициативе Моше. Рассказ ведётся от первого лица и поэтому есть места, где его имя не упоминается. Но в остальной Торе имя Моше присутствует всегда, кроме нашей недельной главы...
Читать дальше
|
Трума3 февраля 2011 года, 03:49 Когда царь Шломо завершил строительство Храма, он устроил большой праздник в день его открытия, на котором присутствовал весь Израиль, от Дана до Беер Шевы. Во время этого праздника, стоя перед Жертвенником, на глазах у всего народа, он произносит свою знаменитую молитву. В ней царь Шломо благодарит Всевышнего за все милости, которые сделал Творец для его отца, царя Давида, и для всего Израиля, и говорит, что все обещания, данные нашему народу, сейчас сбылись. Царь Шломо просит, чтобы Храм, который он построил, был местом обитания Б-жественной Шхины, местом прощения грехов и местом принятия молитв не только евреев, но и для всех народов мира. Каждый может прийти в Храм в Иерушалаиме и принести Всевышнему жертву, излить Создателю все, что у него на сердце...
Читать дальше
|
Мишпатим26 января 2011 года, 04:03 За целый ряд преступлений Тора предусматривает смертную казнь. Указания об этом на её страницах . Тем не менее, каждый, кто только начинает учиться, узнаёт, что реально казнить человека по закону Торы очень тяжело, почти невозможно. Прямой обязанностью бейт-дина, суда, является найти аргумент, доказывающий, что человек не подпадает под данный закон, и тем самым спасти ему жизнь. Талмуд говорит, что суд, который не справился с этой задачей, и раз в семь лет, а по другому мнению раз в семьдесят лет, казнил преступника, именуется судом-убийцей...
Читать дальше
|
Итро18 января 2011 года, 14:24 Мы находимся сейчас в особом периоде времени, называемом Шойвевим. Что такое Шойвевим? Это недели, когда читают главы Торы из Книги Шмот, рассказывающие о рабстве в Египте и освобождении. Название Шойвевим происходит от начальных букв глав Книги Шмот: Шмот, Ваэра, Бо, Бешалах, Итро и т.д. Чтение глав Торы пробуждает характер времени, в книгах Аризаля написано, что эти недели предназначены для тшувы ,человеку оказывается в этом особая помощь Свыше в это время...
Читать дальше
|