Кавана26 февраля 2013 года, 13:35 Известно, что сила наших молитв и благословений зависит от каваны. Чем больше сердца мы вкладываем в слова, которые произносим перед нашим Творцом, тем их сила больше и они принимаемы на Небесах с большей благосклонностью. Но сегодня мы поговорим о другой каване – интеллектуальной. Еврей во время молитвы и благословения должен ясно понимать перед Кем он говорит и что именно он говорит. Каванот – то есть мысли, которые должны возникать при произнесении святых слов существуют у каждого слова в сидуре...
Читать дальше
|
Секрет молитвы26 декабря 2012 года, 04:53 "И подступил к нему Иеуда…". Магид из Кожниц זצק''ל זי''ע в книге "Авойдас Исруэл" приводит Мидраш, который говорит, что в этом отрывке Торы кроме его непосредственного, простого смысла заложено множество различных принципов и тайн. Вот одна из них. Об этом принципе говорил преемник святого Баал Шем Това рабби Дов Бер Магид из Межерич זצק''ל זי''ע. Когда цадик молится о еврее, стремясь спустить для него Свыше спасение и благословение: излечение от болезней, подходящий шидух, возможность иметь детей, парнасу, бывает, что его молитва не принимается...
Читать дальше
|
Радостная новость9 декабря 2012 года, 14:25 Я хочу поделиться с вами радостью. Слава Б-гу моя новая книга наконец увидела свет. "За субботним столом" - это сборник бесед на недельные главы Торы и еврейские праздники, которые разделены для удобства читателя на две субботние трапезы, а на трапезу Мелаве Малка приводятся несколько историй о праведниках. Жанр этой книги - интеллектуальный еврейский досуг. "За субботним столом" подходит для домашнего чтения в семейном кругу в Шабат...
Читать дальше
|
Объявление30 июля 2011 года, 15:01 На этом еженедельный цикл моих диврей Тора, который длился более двух лет, подходит к концу. Как и любое другое новое начинание, мои публикации нуждаются в объективной оценке, которая невозможна пока ты с головой погружён в работу. Поэтому мне необходима остановка, чтобы оценить то, что сделано, что получилось, а что нет и почему, что и в какой степени то, что я делаю нужно другим. Возможно, если Всевышнему это будет угодно, я решусь обработать и опубликовать эти еженедельные диврей Тора, которые начинали писаться ещё до начала публикаций на сайте Толдот Ешурун в виде отдельной книги. Здесь место выразить благодарность...
Читать дальше
|
Масъэй28 июля 2011 года, 04:03 "Вот странствия сынов Израиля, которые вышли из земли Египетской по ополчениям своим под руководством Моше и Аарона. А Моше записал места их выхода в походы их по слову Г-сподню". Великий Магид рабби Дов Бер из Межерич זצק''ל זי''ע объясняет, что смысл всех переходов евреев по пустыне в том, чтобы очистить эти места, освободить и поднять искры святости, которые в них находились. Поэтому Тора перечисляет не просто названия стоянок, а именно переходы и те места, которые удалось евреям исправить. И потому --"А Моше записал места их выхода" – то есть места выхода искр святости...
Читать дальше
|
Матот20 июля 2011 года, 15:05 "И говорил Моше главам колен сынов Израиля, говоря: вот что повелел Г-сподь: «Если кто даст обет Г-споду или поклянется клятвою, положив запрет на душу свою, то он не должен нарушать слова своего: всё, как вышло из уст его, должен он сделать". Тора открывает нам, что у еврея есть особая святость. Кроме тех запретов и повелений, которые даны Торой, он может создавать и свои. Произнеся клятву (швуа) или обет (недер), он может запретить то, что Торой разрешено, или обязать себя выполнять то, что Тора не обязывает делать. Тогда его слова обладают той же силой, что и слова святой Торы, и обязательны к исполнению так же, как и она...
Читать дальше
|
Пинхас13 июля 2011 года, 15:10 "Заключил союз я с моими глазами, и что мне глядеть на девицу?…" (Иов 31,1). Кожнице Магид זצק''ל זי''ע приводит интересное объяснение этого пасука от рабби Шмелке из Николашбурга זצק''ל זי''ע. В Кабале два месяца, Тамуз и Ав, именуются "глазами матроны", их природа связана со свойством глаз. Обычно большинство людей пробуждаются к тшуве и начинают проверять свои поступки в месяце Элул, специально для этого предназначенном. Но тому, кто служит Всевышнему, как следует, весь год, и даже в месяцах Тамуз и Ав следит за собой, чтобы не упасть со своей ступени, то есть заключает союз со своими "глазами", тому и в месяце Элуль, знак зодиака,которого "дева" не нужно проверять себя больше...
Читать дальше
|
Балак7 июля 2011 года, 10:32 Однажды днём, в Шабат недельной главы "Балак", один из учеников Аризаля зашёл к своему учителю домой. Ари спал. Лицо его было пунцово красным, а губы что-то шептали. И понял ученик, что сейчас душа Аризаля поднялась наверх, и он в небесной ешиве учит Тору. Позже, воспользовавшись возможностью, спросил его ученик, что Ари учил во сне, и попросил открыть и ему...
Читать дальше
|
Хукат30 июня 2011 года, 06:30 К моменту знакомства с Аризалем рабби Хаим Виталь זצק''ל זי''ע был уже выдающимся кабалистом. Несмотря на молодой возраст, менее тридцати, он возглавлял ешиву кабалистов в Дамаске. Тем не менее, по его собственному признанию, начав учиться у святого Ари, он ничего не понимал, а то немногое, что понимал, быстро забывал. Так продолжалось до тех пор, пока Аризаль не повез его на озеро Кинерет. Взяв лодку, они приплыли на определённое место, где Ари велел рабби Хаиму зачерпнуть воды, произнести браху и выпить...
Читать дальше
|
Корах22 июня 2011 года, 14:48 "И отделился Корах, сын Ицгара сын Кегата сын Леви…" Говорит Раши, что имя "сын Якова" здесь специально не упомянуто, потому что Яков молится, чтобы его имя не упоминалось в связи с бунтом Кораха. Святой Ор Ахаим объясняет, что в этом заложена важнейшая тайна Торы. Все святые души еврейского народа находятся в Торе, в её буквах, законах и принципах. Если человек пытается что-либо менять в законах и порядках Торы, он отрывает тем самым корень своей души от её святости, и этот корень меняет свою природу, становится нечистым. Человека наказывают последствия того дурного, что он совершил...
Читать дальше
|