Шавуот16 мая 2010 года, 15:50 Рабби Борух из Меджибужа זצק''ל, זי''ע говорил, что перед Шавуот нужно трепетать больше, чем перед Рош Ашана. Рош Ашана – это день Суда, когда определяется материальная жизнь человека, сколько он получит в наступающем году, и в дальнейшем, его "а штикл булка", как он говорил. В Шавуот решается, каковы будут отношения человека с Торой, его духовная жизнь. Поэтому этот праздник важнее, перед ним следует трепетать больше. В благословениях Торы мы говорим "дарующий Тору", а не "даровавший Тору", Всевышний и сегодня даёт нам Тору согласно тому, что мы достойны, это происходит каждый год и каждый день по-новому с каждым из нас...
Читать дальше
|
Беар, Бехукотай4 мая 2010 года, 23:32 В нескольких местах Тора обещает благословения за соблюдение союза евреев с Б-гом и проклятия за измену этому союзу и отказ исполнять повеления Творца. Одно из этих мест -- наша недельная глава. Какие благословения обещает нам Тора? Дождь, обильный урожай, материальное благополучие, здоровье, победу над врагами, мир, большие семьи, безопасность. Всё это обещания материальные, в тексте письменной Торы нет никаких духовных наград за наше исполнение заповедей и службу Творцу. Почему? Вот несколько ответов на этот вопрос...
Читать дальше
|
Эмор28 апреля 2010 года, 03:11 На нашем пути наверх к празднику Шавуот есть важнейшая остановка: 18 Ияра -- 33 день счёта Оймера, Лаг Баоймер. Это "илула", последний день жизни Рашби, рабби Шимона бар Йохая, самая большая вершина его земной жизни, когда он раскрыл нам величайшие тайны святой Торы. Описывать святость и величие рабби Шимона у меня нет никакого права, всё, что ни скажешь, всё равно будет недостаточно. Величайшие мудрецы и праведники, кабалисты, те, кто действительно понимали, составляли песни в его честь, слова которых наполнены особым кабалистическим смыслом. В святой книге Зоар мы можем прочитать, что когда, стоя, рабби Шимон передавал тайны, открываемые ему, его слушали не только ученики, но и души праведников из Ган Эдена, ангелы и Элияу Анави...
Читать дальше
|
Ахарей мот, Кдошим21 апреля 2010 года, 14:28 "И говорил Г-сподь к Моше, говоря: "говори со всей общиной сынов Израиля, и скажи им "будьте святы, так как свят Я, Г-сподь, Б-г ваш". Это один из случаев, где обычный порядок передачи Торы был нарушен. Всевышний велит Моше передавать эту мицву не так, как все остальные, а собрать весь народ и сказать её всем вместе. Почему? Мицва "будьте святы" – это не просто ещё одна заповедь, это основа, на которой стоит вся Тора, весь смысл нашего союза с Всевышним. Ещё на Синае нам было обещано, что мы станем "царством священников и народом святым", в этом вся суть еврейского народа...
Читать дальше
|
Тазрия, Мецора13 апреля 2010 года, 10:15 "Если женщина зачнёт и родит сына…" Перевод скрывает удивительную особенность текста. В подлиннике Тора говорит "если женщина "тазрия" – буквально "даст семя". Что имеется в виду, какое семя даёт женщина? То, что женщина даёт для образования человека Тора называет её "семенем", точно также, как и часть мужскую. Талмуд объясняет, что здесь Тора говорит нам, что если при зачатии женщина даёт свою долю первой, рождается мальчик, а если мужчина, рождается девочка. Следовательно, человеку нужно стремиться думать не о себе, а о том, как доставить радость своей жене...
Читать дальше
|
Шмини7 апреля 2010 года, 15:52 «И отсчитайте вам со следующего дня после Шабата, со дня принесения вами Омера…". Тора заповедует нам принести на Пейсах особую хлебную жертву — Омер. Накануне праздника посланцы Сангедрина спускались к полю возле Иерусалима, где вырос новый урожай ячменя. Они связывали ещё растущие колосья в снопы, отделяли этот участок от остального поля особыми знаками и уходили. В ночь на 16 Нисана на исходе первого праздника Пасхальной недели при большом скоплении народа происходила церемония срезания этих колосьев...
Читать дальше
|
Цав, Шабат Агадоль23 марта 2010 года, 06:24 Слова Торы в этом листе посвящены моей дорогой супруге, которая, как и другие еврейские женщины работает, не покладая рук в эти дни, чтобы достойно встретить Пейсах. В это горячее время она бросила все свои дела для того, чтобы эти слова Торы увидели свет.Самый большой подарок на свете — это возможность начать всё сначала. Еврейский календарь даёт тому много возможностей. У нас есть Шабат, Рош Ходеш, праздники...
Читать дальше
|
Ваикра16 марта 2010 года, 11:51 Мы начинаем третью книгу Торы, Ваикра. Основная её тема – это жертвоприношения и внутренняя чистота. Когда-то во времена наших мудрецов еврейский ребёнок начинал изучать Хумаш именно с Ваикра, "пусть придут чистые и будут учить чистое". В чём смысл жертвоприношений, почему Всевышний заповедовал нам приносить Ему в жертву животных? Рамбам в книге "Море Невухим" объясняет это так. Подобно тому, как существуют болезни тела, так же есть и болезни души: неправильные верования и дурные свойства характера...
Читать дальше
|
Из истории сооружения Мишкана мы можем извлечь для себя поучительный урок.10 марта 2010 года, 15:04 Веякhель, Пикудей, Шабат Аходеш Из истории сооружения Мишкана мы можем извлечь для себя поучительный урок. Моше Рабейну получил мицву построить Мишкан в Йом Кипур, когда Всевышний сказал ему "Я простил по слову твоему", строительство Мишкана будет исправлением греха золотого тельца. Когда Моше рассказал об этой мицве народу, начался невиданный подъём, евреи: мужчины и женщины приносили свои деньги и драгоценности с таким энтузиазмом и в таком количестве, что за считанные дни была собранна гигантская сумма и нужно было объявлять, чтобы больше не приносили. Умельцы во главе с Бецалелем приступили к работе, за которой с нетерпением следили евреи, которые молились, чтобы всё получилось наилучшим образом, чтобы как можно быстрее был построен Мишкан и Б-жественное присутствие вернулось к нашему народу. Наконец к месяц Кислев, месяцу Хануки сложнейшие работы были завершены и Мишкан в разобранном виде принесли к Моше, чтобы он соединил и построил его в единое целое и Всевышний осенил его Своим Присутствием...
Читать дальше
|
Ки тиса, Шаббат Пара3 марта 2010 года, 11:51 Еврейский центр "Шма Исраэль", Бейт ШемешИстина не лежит на поверхности. То, как вещь выглядит на первый взгляд при поверхностном рассмотрении, никогда не бывает правдой. Народы мира убеждены, что евреи народ жадный, который ради золотого тельца предал свой союз с Б-гом. На самом деле всё как раз наоборот, евреям было настолько важно сохранить свою связь с Б-гом, что они начали искать погибшему, как им казалось, Моше Рабейну замену, посредника, который бы выполнял его роль. Для этого они пожертвовали своими деньгами и драгоценностями чтобы материализовать силу, которая в отличие от Моше будет бессмертна, образ одного из служителей Б-га, который они видели на небесах во время Синайского Откровения...
Читать дальше
|