Одежда26 июля 2010 года, 10:30 В этой статье мне хотелось бы поговорить о вещах элементарных, само собой разумеющихся, что называется о прописных истинах. Но окружающая нас действительность показывает, что есть необходимость об этих вещах напомнить. На мою не такую уже длинную пока что жизнь, 36 лет, среди окружающих меня людей произошли колоссальные изменения. Ещё в моё время женщины стеснялись ходить в брюках. Сегодня изменения в этой области колоссальны...
Читать дальше
|
Ваэтханан, Шабат Нахаму20 июля 2010 года, 22:30 Рабби Леви Ицхак из Бердичева זצק''ל, זי''ע говорит, что не случайно еврейский календарь устроен так, что в Шабат после Девятого Ава мы читаем Десять Заповедей. С приходом Мошиаха произойдёт раскрытие духовности во всём мире, все мы поднимемся на невиданные высоты мудрости и святости, в Торе будет открыто столько, недоступного сегодня, что людям покажется, что они получили Тору совершенно новую. Это имеет в виду пророк Ищайа, когда говорит, что от Всевышнего выйдет новая Тора. Эта суббота, Шабат Нахаму, Шабат утешения после трагедий галута, поэтому именно в эту субботу читают Десять Заповедей, начинают всё сначала, по- новому. В тексте Торы Десять Заповедей приводятся дважды: в Книге Шмот, в главе Итро, и в нашей недельной главе...
Читать дальше
|
Дварим, Шабат Хазон14 июля 2010 года, 15:16 Мы приступаем к пятой, заключительной Книге Торы. Книга Дварим — это речь, которую произнёс Моше Рабейну перед тем, как уйти из этого мира. Все эти слова Моше произнёс по собственной инициативе, и, тем не менее, они стали неотъемлемой частью Торы, обладающей той же святостью, что и остальные четыре книги. «Вот слова, которые говорил Моше всему Израилю…» Приведем несколько намёков из этой фразы, которые раскрыл святой «Ор Ахаим». Наши мудрецы говорят, что слово «вот» — «эле» (אלה) означает исключение всего, что кроме этого...
Читать дальше
|
Матот, Масей8 июля 2010 года, 13:20 Глава Торы Матот рассказывает о войне, которую евреи вели против народа Мидьян. Интересно, что повеление воевать с Мидьяном и отомстить ему за тысячи погубленных евреев Тора даёт дважды. Первый раз в предыдущей главе Пинхас, сразу после мицвы оповестить всему Израилю о смысле поступка Пинхаса, и второй раз в нашей главе. Сразу за этим евреи отправляются в военный поход. В чём смысл этого? Объясняет святой "Ор Ахаим", что повеление "враждуйте с мидьянитянами и поражайте их" в главе Пинхас состоит не в том, чтобы развязать военные действия, а в том, чтобы изменить своё отношение к ним и к тому, что они несут и выражают...
Читать дальше
|
Пинхас1 июля 2010 года, 13:38 "Пинхас, сын Элазара, сын Аарона коена, отвратил гнев Мой от сынов Израиля, возревновав за Меня среди них…" Рабби Леви Ицхак из Бердичева זצק''ל, זי''ע говорит, что обычно, когда еврей возмущён поступками и поведением других, обвиняет и упрекает, – это вызывает на Небесах обвинение против всего Израиля. Ведь каждый еврей очень важен для Всевышнего и поэтому сказанные евреем слова обладают особым весом. Поступок Пинхаса был совершенно иного рода. Пинхас из ревности за Всевышнего, возмущённый наглым осквернением Его Имени, нарушением Его воли, жертвует собой. Он идёт на верную смерть и позор ради того, чтобы вступиться за Честь Б-га...
Читать дальше
|
Балак22 июня 2010 года, 23:31 "И не было пророка в Израиле, как Моше". Мидраш говорит, что в Израиле не было, но у народов мира был, и это Билам. Получается, что злодей Билам -- антипод Моше Рабейну, Моше пророк евреев, а Билам пророк народов мира. Рамбан доказывает, что такое понимание этого Мидраша неправильное. Билам по-настоящему никогда не был пророком, в дальнейшем Тора именует его Билам-колдун...
Читать дальше
|
Недельная глава "Хукат"16 июня 2010 года, 22:18 "И сказал Г-сподь Моше и Аарону, говоря: "Вот закон Торы – "Хукат аТора", который приказал Г-сподь…" Тора рассказывает нам о мицве красной коровы, раствор с пеплом которой очищает от нечистоты мёртвого тела, и о законах нечистоты, источником которой он является. Святой "Ор Ахаим" задаёт вопрос, почему Тора говорит здесь "вот закон Торы – "Хукат аТора"? Точнее было бы сказать вот "закон красной коровы", ведь речь идёт именно об этом, почему один из частных законов именуется "законом Торы", законом, основополагающим для всей Торы? Дело в том, что у нееврея нет никакой нечистоты мёртвого тела, оно совершенно не делает его нечистым. Именно Дарование Торы, которое сделало наш народ народом особенным, дало нам свойство получать скверну и нуждаться в очищении. Там, где присутствует святость, обязательно есть силы нечистоты, которые стремятся прилепиться к ней. Чем выше святость, тем больше скверны вьется вокруг неё...
Читать дальше
|
Недельная глава "Корах"9 июня 2010 года, 14:13 В этой главе Тора рассказывает об особом виде злого начала человека – о "ецер ара" верующих людей. Редко бывает, чтобы "ецеру" удалось соблазнить еврея сделать преступление широко известное, дать волю низменным страстям и инстинктам -- ведь все знают, что это нельзя, кто же его послушает. С такими людьми злое начало обычно разговаривает на другом языке. Самую большую гадость оно представляет в виде величайшей мицвы, и, ослеплённый, человек способен пойти на большие преступления, будучи убеждён, что совершает угодное Б-гу дело, служит Ему. Никто не причинил евреям столько несчастий, сколько Корах и его сторонники...
Читать дальше
|
Шлах3 июня 2010 года, 13:54 Каждого, кто приезжает в Израиль, поражает ненормальное отношение местных евреев к своей стране. Ни в одной стране и ни у одного народа такого нет. Везде совершенно естественно, что землю, на которой живут, никогда, ни за какие деньги не отдают. Это просто и понятно, и не вызывает вопросов. Только в нашей стране, как мы знаем, всё не так, всё сложно, парадоксально и противоестественно...
Читать дальше
|
Беhаалотха25 мая 2010 года, 16:03 Начиная с этой недельной главы, на протяжении почти всей книги Бамидбар, Тора рассказывает нам о грехах и преступлениях евреев. Каждый такой рассказ необходимо изучать отдельно, но основа у них одна. Важнейшей причиной ошибок того поколения было то, что они находились в пустыне. Каждое место имеет свою духовную атмосферу, которая изменяет душевный настрой человека, вызывает у него определённые мысли и желания.Есть места, где мысли сами легко настраиваются на возвышенное -- здесь легко верить, хочется молиться, учить мудрость Торы, творить доброе и благородное...
Читать дальше
|