Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Обычай учить Тору всю ночь Шавуот

Шестого числа месяца сиван — еврейский праздник Шавуот, День дарования Торы.

Вот несколько законов и обычаев, связанных с праздником.

На Шавуот принято украшать синагоги и жилые дома травой, ветвями, цветами и прочей зеленью, а также благовониями. Что означают эти украшения? Трава — в память о даровании Торы, которое произошло в пустыне возле горы, покрытой зеленью. Ветви, розы и другие цветы — в честь самого праздника, как память о первых плодах, которые приносились в Храм, украшенные цветами и листьями. Благовония — намек на слова мудрецов в трактате Шабат: «Слова каждой из Десяти заповедей (полученных у горы Синай), исходившие из уст Всевышнего, наполнили весь мир благовонием». Благовония, в свою очередь, уподоблены хорошим делам, которые совершаются человеком. Ведь с открытием Торы открылось все благо, заложенное в Творении… Деревья — как напоминание о том, что в Шавуот наверху принимается решение об урожае следующего года.

Несколько замечаний: зелень для украшения надо приготовить до наступления праздника, поскольку категорически запрещено рвать ее во время праздника. Плодоносящие деревья запрещено рубить в любое время года. Старайтесь не рвать зелень в частных садах без разрешения хозяев, чтобы не нарушить заповедь «не кради».

Существует обычай учить Тору всю ночь Шавуот. Некоторые в эту ночь читают «Тикун» — сборник отрывков из всех частей Торы. В эту ночь непрерывно учатся и не ведут праздных бесед.

Во время первой праздничной трапезы — вечером — принято есть молочные блюда, а также блюда, приготовленные из меда. Ибо Тора уподоблена меду и молоку!

В праздник Шавуот читают свиток Рут. Тора — учение о милосердии, а свиток Рут — рассказ о милосердии. И еще: царь Давид, потомок Рут, из дома которого выйдет будущий Машиах, родился и умер в Шавуот. Поэтому в Шавуот некоторые читают всю книгу Псалмов, которую он написал.

Читать тематический обзор по празднику Шавуот


Моавитяне стали кочевым племенем, и со временем они образовали свое государство на землях к востоку от Мертвого моря, которые сегодня находятся на территории Иордании. Во времена Торы Моав был густо заселен, многие его города были обнесены крепостными стенами. Сами моавитяне были язычниками Читать дальше

Недельная глава Балак

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»

Эуд бен Гера

Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»

Биография отважного воина и праведника

Книга заповедей. Заповеди «Не делай»: 56-60

Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»

Законы войны.

Недельная глава «Хукат» («Закон»). Что мы выигрываем и что теряем, исполняя свои желания?

Рав Бенцион Зильбер

Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.