Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Транслитерация благословления

Для того чтобы в праздник можно было варить еду для субботы, которая следует сразу за праздником, надо сделать эрув тавшилин.

Делается он так: заранее «назначают» какое-либо блюдо (еду с хлебом или мацой) для субботней трапезы (это и называется «эрув») и, взяв его в руки до наступления праздника, произносят над ним специальное благословение:

ברוך אתה ה אלוקינו מלך העולם אשר קדשנו במצותיו וצונו על מצות ערוב

Барух ата А‑доной Элоэну мэлэх аолам, ашэр кидешану бемицвотав вецивану аль мицват эрув.

Перевод благословения (его произносить не надо):

Благословен, Ты, Г-споди, наш Б-г, Царь вселенной, освятивший нас Своими заповедями и повелевший исполнять заповедь «эрува».

Сразу после благословения следует произнести следующие слова:

При помощи этого «эрува» нам будет позволено печь, варить, хранить пищу в тепле, зажигать свечи, выносить предметы за пределы частного владения и делать все необходимое в день праздника для субботы.

Если некий еврей хочет сделать «эрув» также для других, то другой взрослый еврей (который не кормится за столом первого) поднимает этот «эрув» (чтобы другие стали его совладельцами) и возвращает первому. После чего владелец «эрува» заканчивает словами отрывок, приведенный выше: нам и такому-то, или: нам и всем евреям этого города.


Моавитяне стали кочевым племенем, и со временем они образовали свое государство на землях к востоку от Мертвого моря, которые сегодня находятся на территории Иордании. Во времена Торы Моав был густо заселен, многие его города были обнесены крепостными стенами. Сами моавитяне были язычниками Читать дальше

Недельная глава Балак

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»

Эуд бен Гера

Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»

Биография отважного воина и праведника

Книга заповедей. Заповеди «Не делай»: 56-60

Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»

Законы войны.

Недельная глава «Хукат» («Закон»). Что мы выигрываем и что теряем, исполняя свои желания?

Рав Бенцион Зильбер

Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.