Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Знай, что можно кричать едва слышным шёпотом...»Раби Нахман из Бреслава
Для нужд праздника можно варить и печь

Здесь под праздниками понимаются следующие даты еврейского календаря: два дня Рош-Ашана, Сукот и Шмини-Ацерет, Песах и его Седьмой день, а также Шавуот. (Но не дни Хануки или Пурима, для которых практически нет ограничений в работе.) За пределами Эрец Исраэль каждый праздник, длящийся в Израиле один день, продолжается два дня — со всеми запретами и ограничениями на работу.

Итак, законы. Для нужд праздника можно варить и печь в сам праздник. При этом варить и печь в праздник для нужд завтрашнего дня запрещено, независимо от того, будет ли следующий день буднями, праздником или Субботой (если не сделан эрув тавшилин). Всякую еду, вкус которой не испортится, если ее приготовить заранее, следует приготовить накануне праздника. Если забыл приготовить заранее, можно сделать в праздник, но несколько изменив способ приготовления. Можно пользоваться нагревательными приборами, подключенными к сети накануне праздника, при условии что они не начинают работать при вашем прямом участии.

Перечислим некоторые работы, запрещенные в праздники: стирать белье и выжимать, стричься, бриться, отрезать ногти, писать и стирать написанное, работать в поле и в саду, включать, выключать или регулировать электроприборы, телефон, компьютер, автомобиль и пр.

Включать или выключать электричество запрещено в праздник точно так же как в Субботу. Можно пользоваться заранее зажженным открытым огнем, а также переносить его или зажигать от него другие свечи, спички и пр. Гасить огонь, а также уменьшать его запрещено. Горящую спичку или свечу можно осторожно положить после использования, стараясь не тушить их, чтобы они погасли сами.

Предметы, которые необходимы в праздник, разрешено выносить из дома на улицу, но нельзя выносить их за пределы города (или поселения) больше чем на 2000 локтей (приблизительно один километр).


Понятия работы и заработка обычно воспринимаются как причина и следствие — работа порождает заработок. Однако с точки зрения иудаизма это не совсем так! Читать дальше

Тора и бизнес. Торговля, бизнес и работа в еврейские полупраздники

Рав Шауль Вагшал

В полупраздничные дни нельзя заниматься бизнесом. Исключение составляют случаи, когда отказ от профессиональной деятельности обернется убытками. Это касается как наемных работников, так и владельцев частных предприятий.

Законы полупраздничных дней Суккот. Суббота в «холь амоэд»

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

В такую субботу принято радоваться больше обычного и подавать на стол дополнительные блюда.

Если кто-то несет тяжесть, помогите ему. Ки теце

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

Тора заповедала нам оказывать помощь навьюченным животным. Кроме того, нам запрещено мучить их и издеваться.

Уровень человека 20. Пути упования. Глава 2

Саба из Новардока,
из цикла «Уровень человека»

Человек, который уповает на Всевышнего, верит в то, что Творец пошлет ему пропитание. История из Талмуда, которая иллюстрирует это правило.

Заповеди справедливости в отношениях между работником и работодателем

Рав Арье Кармель

...Марксизм рассматривает наемный труд как эксплуатацию человека человеком, то есть как зло. На практике же марксистский «гуманизм» лишает людей человеческого достоинства, превращает их в рабов государства, потому эта идеология потерпела крах.

Кицур Шульхан Арух 104. Законы Холь аМоэд

Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»

Работу, не терпящую отлагательства, разрешается выполнить в Холь аМоэд

Уровень человека 6. Вехи человечества. Эпоха ешив

Саба из Новардока,
из цикла «Уровень человека»

После того, как пророчество исчезло, моральным ориентиром для евреев стали ешивы. К сожалению, их духовный потенциал многими отвергался.

Как поступает человек, отец которого не оставил ему в наследство денег?

Хафец Хаим,
из цикла «Притчи Хафец Хаима»