Глава Генштаба генерал Габи Ашкенази приехал 8 февраля к Стене Плача, чтобы поблагодарить Всевышнего за чудеса и успех операции «Литой свинец». В дни войны у Стены много молились — родители солдат, сами солдаты и прочие «люди из народа Израиля». Теперь пришло время благодарить за успех операции, а также — молиться за скорейшее освобождение солдата Гилада Шалита.
После молитвы у стены и чтения глав Теиллим в Хадар Хашмонаим была устроена благодарственная трапеза. Присутствующие прочли молитву «Нишмат» — «Пусть душа всего живого благословляет имя Твоё…» и отрывки восхваления и благодарности Всевышнему за успех операции.
Раввин Стены Плача сказал Главе Генштаба, что его молитва была от имени солдат ЦАХАЛа и всего еврейского народа, которые благодарят Всевышнего за чудеса, посланные во время этой войны; это выражение веры солдат и народа в Оплот Израиля в это трудное время — как мы видели в дни войны.
Рав рассказал, как он был тронут, когда увидел подразделение «Харув», возвращавшееся из сектора Газа: прежде чем разойтись по домам, они пришли к Стене молиться и благодарить Творца. Их командиры с гордостью выражали свою веру в наследие Израиля и чудеса Всевышнего.
Глава Генштаба сказал, что он здесь не только «от своего имени», но и от имени солдат ЦАХАЛа, которые отлично выполнили свою задачу в этой войне и достигли таких результатов.
По материалам публикации Иерухама Шмулевича
Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»
Главная особенность мессианского откровения состоит в том, что оно остается скрытым до того момента, пока реально не произойдет. Его невозможно предсказать; никакие мистические изыскания не помогут узнать, когда оно наступит.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография верховного судьи Израиля, человека, за которого вышла замуж моавитянка Рут, принявшая иудаизм.
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Отношения с древними народами.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Моавский царь, чье имя носит глава, посылает секретное посольство к сильнейшему из практиковавших тогда специалистов широчайшего профиля
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография отважного воина и праведника
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Законы войны.
Рав Бенцион Зильбер
Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Собери народ, чтобы повторить с ними прежние заповеди и обучить их новым, которые они еще не знают
Рав Носон Шерман,
из цикла «Рут и семя Машиаха»
Обычай, согласно которому после смерти мужа ближайший его родственник должен восстановить его род от его жены, т. е. брак по левирату, впервые упоминается в Торе в том месте, где речь идет о смерти Эра, первенца Иеуды
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Исток»